Peugeot 407 Coupe и Peugeot 4 - Буратино и его папа Карло (фото)

13 июня, 2006 - 13:49
244 0

Peugeot 407 CoupeВесной в России начались продажи Peugeot 407 Coupe. Удивительно, но в условиях перенасыщенного рынка эта модель практически не имеет конкурентов. Среднеразмерные двухдверки от Mercedes и BMW намного мощнее и дороже, Mazda RX-8 и Nissan 350Z схожи по цене, но совсем другие по имиджу, а единственную машину со схожими характеристиками - Volvo C70 - сняли с производства. Ей на смену в Европе пришел купе-кабриолет, который в Россию пока не поставляется.

Получается, Peugeot 407 Coupe - это в некотором смысле "вещь в себе". И журналисту, оценивая такую машину, очень легко написать ерунду, потому что речь идет о классе, где нет "законодателей моды". Хотя... Есть такой законодатель. Это предшественник "407-го" - двухдверный Peugeot 406 с кузовом от Pininfarina. Этот автомобиль был великолепен и с точки зрения дизайна, и в плане ходовых качеств. Для проведения максимально объективного сравнительного теста нам оставалось найти сохранный Peugeot 406 Coupe с трехлитровым двигателем и автоматической коробкой передач, что мы в результате и сделали.

Встречаем по одежке

Не будем лукавить и скажем вслух: внешность у Peugeot 407 - особенно с кузовом "седан" - спорная. С одной стороны, понятно, зачем конструкторы сделали этот длиннющий, как у Буратино, "нос" - из-за него 407-й безопасен как для водителя с пассажирами, так и для пешеходов. К тому же такое оформление передней части делает машины марки Peugeot очень узнаваемыми. Но... 406-й в любом из кузовов выглядит намного гармоничней своего наследника.

Интересно, что 407 Coupe гораздо больше похож на базовую версию, чем двухдверный 406. Обычно это объясняют тем, что кузов нового купе создавали в дизайн-центре Peugeot, а старую машину делали "на стороне" - в итальянской студии Pininfarina. Лично мне нравится другое объяснение: если верить одному "сетевому" мифу, изначально концерн PSA заказал у итальянцев совсем другую машину - Citroen Xantia Coupe. На эту двухдверку французы якобы собирались ставить "супепродвинутую" гидравлическую подвеску с активной стабилизацией кренов. Однако позднее боссы концерна PSA решили развести марки Peugeot и Citroen по имиджу, в результате чего хитрая подвеска досталась обычной пятидверной Xantia Activa, а "нарисованное" итальянцами купе отошло брэнду Peugeot. И действительно, если закрыть глаза на эмблему и "пежовскую" светотехнику, то в профиль 406 Сoupe напоминает Citroen Xantia ничуть не меньше, чем базовый 406.

Но, вернемся к главному герою нашего теста - Peugeot 407 Coupe. Несмотря на выраженное сходство с брутальтным седаном, эта машина выглядит элегантно. Передний свес машины дизайнеры максимально облегчили: во-первых, его заузили, а во-вторых, сделали по бокам характерные "жабры". Ну а сзади, особенно в "три четверти", двудверный 407 вообще красавец - ничуть не хуже своего стильного предшественника. Что касается передней части 407 Coupe, то ее решение безусловно делает облик машины солидным и даже агрессивным. Как только в зеркале заднего вида замечаешь эту "пасть" радиаторной решетки с "рыскающими" ксеноновыми "глазами", сразу же хочется прижаться вправо и пропустить "хищника" вперед.

Внутри - та же самая история, что и снаружи: "407-й купе" гораздо больше похож на базовую модель, чем "406-й". У новой машины фактически "стандартная" передняя панель, похожая комбинация приборов и такой же бортовой компьютер. Впрочем это совсем не значит, что интерьер 407 Coupe выглядит менее стильно.

Трехлитровый 406 Coupe внутри оставляет ощущение дорогого автомобиля - качественная кожа, приятный на вид и наощупь пластик, грамотная цветовая гамма. Но Peugeot 407 выглядит еще богаче - передняя панель и обивки дверей здесь "по максимуму" обтянуты кожей, а вместо жесткого пластика местами используется полированный металл.

Наконец, двухдверный 407 значительно удобней своего предшественника. Во-первых, его салон заметно просторней, особенно сзади. Во-вторых, у новой машины более удачные сиденья - как спереди, так и сзади. А в третьих, у Peugeot 407 гораздо шире список опций. В частности, чтобы обеспечить посадку и высадку задних пассажиров, передние сиденья отодвигаются не вручную, а с помощью электроприводов.

Отдельного упоминания заслуживает бортовой компьютер 407 Coupe. Осенью мы пели дифирамбы тому, как похожая система работает на 307-м семействе. Здесь все очень похоже - на дисплее (у 407-го он цветной) в центре "торпедо" отображается информация о пробеге и расходе топлива, параметры аудиосистемы и других "второстепенных" устройств. Кроме того, бортовой компьютер соединяется по Bluetooth с сотовым телефоном, позволяет пользоваться громкой связью и просматривать записную книжку.

Чтобы разобраться с бортовой электроникой 407 Coupe требуется некоторое время, однако в конце концов к ней привыкаешь.
На ходу

Уже несколько раз замечал, что "четыреста седьмой" в тестах относили к разряду спорткупе и потом ругали за "медлительность". Мягко говоря, это некорректно. Машина, построенная на базе семейных седана и универсала с передним приводом и двигателями объемом не больше трех литров, не может называться спорткаром. Это слово не применимо и по отношению к Peugeot 406 - отсутствие двух дверей не сокращает разгон его до "сотни" и максимальной скорости автомобилю не прибавляет.

Впрочем, несмотря на родство с семейными машинами, оба двухдверных Peugeot способны порадовать своих водителей. И на "406-м", и на "407-м" в топовых комплектациях стоят управляемые электроникой амортизаторы с переменной жесткостью, у них уменьшенный клиренс, более прочные стабилизаторы поперечной устойчивости, и так далее.

Первое, что отмечаешь за рулем "406-го" - это жесткая по меркам "обычных" машин подвеска. Благодаря ей купе охотно слушается руля, великолепно держит дорогу в поворотах и на скоростных прямиках. Расплата за управляемость: на кузов передаются даже незначительные дефекты асфальта. А за пределами Москвы, на "среднероссийских" дорогах, сжать переднюю подвеску до отбойника - пара пустяков. В общем, Peugeot 406 Coupe любит и умеет ездить быстро, однако на плохих дорогах он буквально просит водителя быть осторожным.

Peugeot 407 coupe по плавности хода, шумо- и виброизоляции значительно превосходит своего предшественника. Особенно в комфортном режиме подвески. Мелкие неровности замечаешь лишь благодаря характерным "шлепкам", которые издают шины. Крупные кочки новое купе, конечно, тоже проходит жестко. Но о пробоях здесь речи не идет.

Что касается рулевого управления, то благодаря "хитрому" гидроусилителю у "407-го" во всех режимах движения чувствуется четкий "ноль", а усилие на рулевом колесе возрастает адекватно углу его поворота и скорости автомобиля. Нарекания может вызвать, пожалуй, лишь "длинное" передаточное число рулевого механизма - в такой машине хочется крутить "баранку" на меньшие углы. А вот у Peugeot 406 Coupe, оснащенного более простым механизмом, рулевое управление кажется "острым", но при этом довольно пустым. Этот недостаток особенно четко проявляется на скоростных виражах - водитель "407-го" чувствует машину гораздо лучше и, несмотря на одинаковую мощность двигателя, едет быстрее.

Трехлитровые двигатели на обеих машинах заслуживают похвал: они обеспечивают ровный и интенсивный разгон. Оба мотора неплохо тянут практически с холостых оборотов, а примерно на трех тысячах демонстрируют внушительный "подхват". А вот, что касается коробок передач, то здесь четырехдиапазонный "автомат" "406-го" заметно проигрывает шестиступенчатой трансмиссии "407-го". Старая коробка слишком долго осознает, чего от нее хочет водитель - в ответ на резкое нажатие педали газа в пол она переходит на пониженную ступень далеко не сразу. С другой стороны, когда хочешь лишь немного ускориться, четырехступенчатый автомат может перескочить на передачу "вниз" и настойчиво держать обороты двигателя в диапазоне четырех-пяти тысяч.

Новая коробка лишена всех этих недостатков. Она охотно выполняет команду "кик-даун" и, если специально не "стимулировать" ее, не утомляет ездой на пониженных передачах. Кроме того, есть внятные комфортный и спортивный режимы - в последнем передачи переключаются заметно "позднее".

Владельцу любого купе порой хочется "позажигать" - и "407-й", и "406-й" предоставляют такую возможность, но с оговорками. Обе машины позволяют быстро ехать по извилистым дорогам, резко разгоняться или тормозить. Но вот эффектной езды с заносами и скольжениями не получится. Во-первых, передний привод. К тому же, экстремальной езде на "406-м" мешает "автомат" без ручного режима, который в самый неподходящий момент может переключиться "вверх" или "вниз", а на "407-м" весь "кайф" портит система стабилизации. Ее можно отключить кнопкой на центральной консоли, но как только "мозг" машины определит, что водитель ведет себя слишком неосмотрительно, электроника снова заработает, начиная "душить" двигатель и притормаживать то или иное колесо.

Впрочем, все придирки, описанные выше - это частности. А в целом оба купе оставляют очень хорошее впечатление. Они позволяют разгоняться до той скорости, что нужна, за то время, что хочется, и совершать те маневры, что необходимы. Проще говоря, французские двухдверки с лихвой удовлетворят водительские амбиции большинства автолюбителей. При этом в плане управляемости и ездового комфорта Peugeout 407 выигрывает у своего предшественника по всем пунктам.
Провожают по уму

Еще раз отметим, что в этом тексте мы не говорим о двухместных спорткарах с карбоновыми монококами - Peugeot 406 Coupe и 407 Coupe - это практически "семейные купе". Поэтому не грех обратить внимание не только на их дизайн или ездовые качества, но и на практичность.

Обе машины в принципе можно назвать четырехместными. Однако в Peugeot 407 Coupe удобнее и забираться на заднее сиденье, и находиться там. Зато у "406-го" есть своя прелесть: в этом автомобиле открываются задние форточки, которые у нового купе сделаны глухими.

У Peugeot 407 очень хорошая звукоизоляция и аэродинамика. Удивительно, но даже на скорости свыше 120 километров в час можно открывать окна, и они не "хлопают", как это происходит на большинстве других машин. Также понравилась аудиосистема нового купе. Во-первых, встроенная магнитола воспроизводит mp3-файлы, во-вторых, усилитель и акустика JBL с сабвуфером обеспечивают ей потрясающее звучание, а в третьих, менять диски вручную совсем не обязательно - в багажнике находится CD-чейнджер. Кстати, багажник у Peugeot 407 Coupe гораздо больше, чем ожидаешь от двухдверки - ему позавидуют иные "утилитарные" седаны гольф-класса. Ко всему прочему в спинке заднего сиденья есть лючок для длинномеров.

Наконец, у Peugeot 407 удивительно хорошая для современных автомобилей, тем более купе, обзорность. Конечно, это не Renault Espace с его огромной площадью остекления, но все же. Единственная проблема - длиннющий низкий "нос", который очень боишься стукнуть об бордюр или пандус.

Самое забавное на Peugeot 407 - подниматься или спускаться по "вертушкам" многоэтажных паркингов. При этом с одной стороны, боишься чиркнуть об асфальт нижней частью бампера, а с другой - поцарапать углы машины о стены. В эти моменты очень помогает передний парктроник, который на трехлитровых версиях купе входит в стандартную комплектацию. Учитывая, что у 407 Coupe с моторами 2,2 литра "нос" ничуть не короче, экономить на парктронике не стоит.

А что же Peugeot 406 Coupe? Бесспорно, это очень красивый, гармоничный автомобиль с неплохими ходовыми качествами. Но время идет, конкуренция ожесточается, автопроизводителям приходится удовлетворять новые покупательские вкусы, и вроде бы удачные и довольно современные автомобили отправляют "на пенсию". А в новых моделях основной акцент делают на дизайн, бортовую электронику и системы безопасности. Зачастую все это появляется "вместо" хороших ходовых качеств - иначе себестоимость машин получилась бы слишком высокой. К счастью, Peugeot 407 Coupe стал исключением из правил современного автомобилестроения - он едет ничуть не хуже своего предшественника. Ну а к длинному "носу" мы рано или поздно привыкнем. И не к такому, собственно, привыкали.

Дмитрий Ларченко

Peugeot 407 Coupe

Peugeot 407 Coupe

Peugeot 407 Coupe

Peugeot 407 Coupe

Peugeot 407 Coupe

Peugeot 407 Coupe

Peugeot 407 Coupe

Peugeot 407 Coupe

Peugeot 407 Coupe

Peugeot 407 Coupe

По информации www.lenta.ru

Облако тегов