Обзор и фото нового автомобиля комании Subaru: Stella L / Stella RS, 2006

18 июля, 2006 - 09:03
63 0

Subaru Stella LВ последнее время принято считать, что стандартный микролитражный автомобиль конфигурацией своего кузова должен напоминать высокий пассажирский универсал.

Многие компании уже давно выпускают нечто подобное, а вот недавно, наконец, такой микро-универсал появился и у автомобильного семейства Subaru. Это означает, что у микролитражек Wagon R, Move и Life появился новый конкурент, который называется Stella / Stella Custom.

Ну и каким же образом, точнее, за счет каких качеств он намерен бороться и побеждать в конкурентной борьбе?

Уже знакомая картина.

Скажу честно: стоило мне только сесть на водительское место в салон автомобиля Subaru Stella Custom RS и окинуть взглядом все, что оказалось передо мной, мне стало понятно: этот автомобиль для меня совсем не в новинку! Все это я не просто уже где-то видел, это я видел так часто, что уже успело примелькаться. Вот, к примеру, приборная панель, почему она мне так знакома? Да потому лишь, что, будучи журналистом автомобильного журнала NAVI, я довольно продолжительное время пользуюсь для передвижения автомобилем Subaru R1. Да что там приборная панель! Вся передняя стенка целиком позаимствована у этой машины, вот в чем фокус. Посудите сами: ручки управления кондиционером те же, форма вырезов для подачи воздуха в салон такой же формы, рычаг управления трансмиссией тоже стоит на привычном для меня месте. Откуда, в таком случае, взяться ощущению новизны? Просто сел, - и поехал, будто ездишь уже сто лет!

Нужно сказать, что первое впечатление меня не обмануло, поскольку впоследствии оказалось, что и во всем остальном у машин R1/R2 и Stella Custom RS есть много общего. При выборе внешнего вида для автомобиля модельного ряда R1/R2 дизайнеры пошли на риск, многое поставили на карту, и их карта, как известно, оказалась битой. В результате этой неудачи объем продаж микролитражных машин марки Subaru упал до неприличия. Специалисты Subaru, в свою очередь, пришли к выводу, что в такой ситуации никак нельзя обойтись без того, чтобы не включить в «микролитражный» состав такую модель, которая наверняка окажется востребованной. То есть, они вынуждены были срочно переориентироваться и разработать новый микролитражный автомобиль с высоким кузовом типа «универсал». Почему до этого нельзя было додуматься ранее, и почему предпочтение нужно было отдавать проекту стильной машины, которая еще неизвестно, как будет принята покупателями – это тема отдельного разговора. Но если уж так получилось, то посудите сами,- стоило ли заново «изобретать велосипед» (читай, новую микролитражку)? Так ведь можно было оказаться вообще в аутсайдерах. И решение созрело молниеносно: взять за основу модель – «неудачницу», и быстренько, с минимальными затратами сделать из нее то, что нужно. Понятно, что такой подход автоматически подразумевал, что оба автомобиля, и R1/R2, и Stella, будут иметь немалое количество взаимозаменяемых узлов и деталей. Так оно и получилось.
Уже давно, пожалуй, с того самого момента, когда на рынке появилась модель Suzuki Wagon R, среди всего многообразия предлагаемых микролитражек стали преобладать такие машины, в которых с максимальной выгодой используется каждый квадратный сантиметр салона. И еще, чтобы увеличить конкурентоспособность своих машин, компании стали практиковать многовариантные модели. То есть, это когда на одной более или менее удачной платформе выпускаются несколько вариаций. Чтобы в этом убедиться, достаточно только вспомнить модели Daihatsu Move или Honda Life, и родственные им автомобили Daihatsu Tanto и Honda Zest. Хорошо, допустим, что и в данном случае модельный ряд R1/ R2 находится в родственной связи с машинами Subaru Stella. Но это не снимает главный вопрос: чем именно модель Subaru Stella может покорить сердца и умы потенциальных покупателей? Может быть просторностью салона? Но это все-таки микролитражка, бесконечно увеличивать ее объем нельзя, поэтому, действуя только в этом направлении, положения не исправишь и конкуренцию не выиграешь. Значит, остается только один путь: не забывая об объеме, все-таки главное внимание уделить потребительским качествам. Решили так и сделать. «Пространство, которое радует», или «все спокойны и все едут», - вот какие рекламные лозунги стали определяющими для модели Subaru Stella. Что говорить, такие определения к машинам Subaru ранее были совершенно неприменимы! Или я неправ? Собственно говоря, такой практицизм тоже имеет право на существование, кто спорит! Но с другой стороны, так случилось, что, произнося «Subaru», мы всегда предполагаем какой-либо очередной технологический прорыв. И вдруг – «практичность»! Не кажется ли вам, что это несколько портит уже давно сложившийся имидж компании? Лично мне - да!

Сразу видно, что главное здесь - практичность.

Когда дизайнеры работают над микролитражным автомобилем, то перед ними всегда ставится задача сделать так, чтобы маленький, в общем-то, салон казался не более просторным. Как при этом будет выглядеть машина снаружи, - это решается уже потом. Такой подход характерен и для новой машины Subaru Stella. В качестве внешних отличительных особенностей этого автомобиля можно назвать передние фары оригинальной формы и большое лобовое стекло, которое должно обеспечить водителю хороший обзор. Обращают на себя внимание четко очерченные арки передних крыльев. Это - общие характерные черты. В то же время дизайн автомобиля Stella отличается простотой, а машине Stella Custom придан более спортивный внешний вид. Точно так же определенные отличия имеются и внутри. В частности, в салоне Stella преобладает цвет слоновой кости, а в салоне Custom все выдержано в черном цвете.

Я, как уже говорил, постоянно имею дело с автомобилем Subaru R1, поэтому привык сидеть в комфортабельном кресле. А тут, в салоне Stella мне пришлось столкнуться, или, точнее, пересесть на сидение диванного типа. Понятно, что такой вариант меня явно не порадовал, поскольку комфорт не тот. Однако затем я заметил за спинкой водительского сидения карман, специально предназначенный для хранения талона технического освидетельствования, затем я понял, что спинка сидения переднего пассажира может полностью заваливаться вперед, и все это меня приятно удивило. Действительно, комфорт комфортом, а практическая сторона тоже имеет немаловажное значение. Задние сидения мне показались несколько узковатыми, но возражать против этого было бы смешно, учитывая, что речь, все-таки, идет о микролитражке. Потолок салона несколько приподнят, поэтому внутри чувствуешь себя довольно свободно. Что и говорить, это совсем не то, что сидеть в салоне R1!

Ранее, я уже отмечал, что рассматриваемый модельный ряд Subaru Stella впитал в себя те идеи, которые впервые нашли свое воплощение в модели Suzuki Wagon R. Так вот, если под этим углом рассматривать модель Stella Custom RS, то сразу же возникает аналогия с модификацией Wagon R серии RR. Это и не удивительно, учитывая, что и в первом, и во втором случае речь идет о наиболее скоростных модификациях, оснащенных двигателями «турбо». Конечно, автомобиль Subaru оснащен не 3-цилиндровым, как обычно практикуется в подобных микролитражках, а 4-цилиндровым мотором, что дает ему некоторое преимущество над конкурентами. Но главное преимущество заключается даже не в количестве цилиндров, а в производительности турбокомпрессора типа «super charger», который стоит на двигателе Subaru. Ведь в большей степени именно его работа позволяет машине, которая только трогается с места, сразу перейти на интенсивное, и вместе с тем равномерное ускорение. Хотя роль бесступенчатой трансмиссии CVT в этом тоже не стоит преуменьшать. Однако я на своем личном опыте уже убедился, насколько обременительным в плане увеличения расходов на топливо, может оказаться эта «турбо - штука», если ею неумело пользоваться. Поэтому мощный разгон, это, конечно, приятно, но чувство меры присутствовать должно всегда. И к тому же, пара «турбокомпрессор + двигатель» иногда шумит настолько сильно, что может утомить кого угодно.

В разных режимах - разный автомобиль.

Тяговые характеристики автомобиля Stella с простым («не – турбо») двигателем действительно оказались выдающимися. Парусность кузова Stella и R1/R2 различная, а вес у этих машин почти одинаков. Тем не менее, если брать во внимание режим движения, обычно практикуемый в городе, то тяги для набора скорости вполне хватает. На скоростном шоссе при движении с постоянной скоростью порядка 100 км/час автомобиль почти не шумит. Но стоит только попытаться придать машине ускорение, как шумность резко возрастает. Одним словом, пока удерживаешь педаль акселератора неподвижно, то, независимо от того, двигаешься по городу, или же за городом с высокой скоростью, машина ведет себя тихо. Но как только начинаешь давить на педаль сильнее - машину просто не узнать! В общем, можно сказать, что она демонстрирует и достаточную приемистость, и управляемость. Следует только оговориться: достаточную только в пределах машин этого класса.

Нельзя не отметить, что одним из несомненных достоинств автомобиля модельного ряда Stella является слаженная и плавная работа подвески. В самом деле, почти не ощутимы ни глухие удары, ни толчки, как обычно бывает в дешевых микролитражных машинах. Инженеры утверждают, что пришлось заниматься этим всерьез, потому что от водителей шло немало замечаний, особенно по поводу дискомфорта, который, якобы, постоянно испытывали пассажиры на заднем сидении. Конечно, то, как себя чувствуют задние пассажиры, - это очень важный фактор, тем более что там, как правило, садятся и старики, и дети. И, тем не менее, скажите, когда это инженеров Subaru заботило, как в их машинах себя чувствуют пассажиры? Нет, воистину, Subaru, да не та! Вот, к примеру, нужно было выбрать форму двери. Так что же вы думаете, они стали думать, как ее сделать такой, чтобы маме, которая сажает ребенка в детское кресло на заднее сидение, было удобнее это делать! При разработке таких моделей, как Legacy или Impreza, такой вопрос даже не обсуждается. Но вот стало нужным сделать совершенно другую машину, и что ж, пришлось!

Если рассматривать проблему в общем, то пренебрежение, с которым Subaru относилась ранее к таким «приземленным» машинам, является ничем иным, как серьезным просчетом. В результате получилось, что рынок массовых автомобилей оказался вне поля зрения компании, что и послужило причиной неудачи на первых порах. Ну, а какие же перспективы имеет исправленный вариант микролитражного автомобиля марки Subaru? Смотрим цифры: спустя всего неделю после начала продажи автомобилей Stella / Stella Custom, на них было оформлено 5438 заявок, что само по себе можно считать выдающимся достижением. Кто же в основном берет эти машины? Как показывают опросы, немалая доля будущих владельцев автомобилей Stella ранее были обладателями машин Subaru Pleo или Vivio. Одним словом, это все те же преданные приверженцы марки Subaru. И как оказалось, среди них есть немало таких, которые уже давно ждали в этом семействе микролитражного «прибавления» в виде высокого пассажирского универсала, которого все не было, и не было.

Может показаться, что такая неторопливость, можно даже сказать, неповоротливость ничего кроем упущенной выгоды ни компании, ни ее поклонникам не принесла. Но нет худа без добра. Посудите сами: сначала было принято решение разработать и выпустить микролитражный автомобиль модели R1/R2 роскошной комплектации. Автомобиль надежд не оправдал, и тогда была сделана еще одна попытка. На выходе появилась машина теперь уже с другим кузовом, тип которого в настоящее время является наиболее популярным среди покупателей микролитражек. Но ведь качество изготовления этой машины ничуть не ниже, чем у «роскошной» R1/R2! Да и интерьер был позаимствован без каких-то серьезных изменений. Вот и выходит, что компания Subaru шла окольным путем, но в пути многому научилась. Одним словом, опыт негативный, а результат - смотрите сами.

Технические характеристики автомобиля Subaru Stella L:
Длина 3395 мм Х ширина 1475 мм Х высота 1645 мм.
Колесная база: 2360 мм.
Вес машины: 860 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель: рабочий объем 0,66 литра, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров и 16-клапанным механизмом газораспределения, развиваемая мощность 54 л.с. при 6400 об/мин., наибольший крутящий момент – 6,4 кг/м при 4400 об/мин.
Цена машины: 987 тыс. иен.

Технические характеристики автомобиля Subaru Stella Custom RS:
Длина 3395 мм Х ширина 1475 мм Х высота 1645 мм.
Колесная база: 2360 мм.
Вес машины: 890 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель: рабочий объем 0,66 литра, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров и 16-клапанным механизмом газораспределения, принудительный впуск типа «super charger» с промежуточным охладителем воздуха, развиваемая мощность 64 л.с. при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент – 9,5 кг/м при 4000 об/мин.
Цена машины: 1 млн. 396,5 тыс. иен.

Subaru: Stella L / Stella RS

Subaru: Stella L / Stella RS

Subaru: Stella L / Stella RS

Subaru: Stella L / Stella RS

Subaru: Stella L / Stella RS

Subaru: Stella L / Stella RS

Subaru: Stella L / Stella RS

Subaru: Stella L / Stella RS

Subaru: Stella L / Stella RS

Источник: WEBCG.NET
Перевод: AUTO.VL.RU
Автор: Suzuki Mahito
Фото: Mine Masahiro

Облако тегов