Спрос на растонировку вырос в 10 раз

9 июля, 2012 - 00:07
33 0

Поправки в Кодекс «Об административных правонарушениях», вступившие в силу с 1 июля, спровоцировали рост цен на растонировку автомобилей. На сегодняшний день, как рассказали «Известиям» несколько уже снявших пленку автомобилистов, в зависимости от марки машины цены на растонировку в московских салонах варьируются от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. рублей. Альтернатива растонировке — штраф размером 500 рублей и лишение номеров на сутки.

До 30 клиентов в день
Представители техцентров, специализирующихся в том числе на растонировке стекол, рассказывают, что наплыв автовладельцев начался за месяц до того, как поправки в КоАП вступили в силу, и продолжается до сих пор. Например, в техцентре «Автобам» «Известиям» сообщили, что в июне спрос на растонировку двух передних боковых стекол резко увеличился. Если раньше автовладельцы записывались каждые два часа, то теперь каждые полчаса. В день техцентр ослуживает порядка 30 автомобилей. При этом в сервисе уверяют, что цены на растонировку в салоне остались на прежнем уровне. Растонировать два передних стекла седана стоит 870 рублей. В зависимости от модели машины цены могут меняться.

В специализированных центрах тонирования стекол цены оказались чуть выше, чем в техцентрах, — порядка 1 тыс. рублей за два передних боковых стекла. Увеличение числа клиентов произошло с середины июня.

— До этого за данной услугой обращались 3–5 клиентов в день, а с середины июня — до 30, — комментирует представитель «Центра тонирования стекол». Впрочем, специалист отмечает, что сейчас уже клиентов стало меньше — 15–20 машин в день. Цены на растонировку также не менялись.

Статистики не ведется
По новому техническому регламенту, лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% солнечных лучей. Если раньше сотрудник ДПС не имел право проверить машину, прошедшую техосмотр, на наличие недопустимого уровня затемнения стекол (это мог сделать только сотрудник технадзора ГИБДД), то теперь при наличии специального прибора проверить уровень пропускной способности стекол может любой инспектор.

ГИБДД объясняет введение штрафов на тонировку тем, что сильно затемненные стекла влияют на безопасность, усугубляя ситуацию на дорогах. При этом статистики по количеству ДТП из-за затемнения стекол у ведомства нет, сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

По словам президента Коллегии защиты прав автовладельцев Виктора Травина, ни в одном из случаев не было доподлинно установлено, что именно тонировка послужила причиной ДТП.

Вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает новые поправки репрессивными. Он также убежден, что тонировка не влияет на безопасность дорожного движения.

— У нас долгие годы была формула, что водитель отстраняется от управления, а машина подлежит задержанию в случае только трех видов технических нарушений: неисправность тормозной системы, рулевого управления и тягово-сцепного устройства. Огромный фургон сильнее закрывает дорогу, чем темные стекла, поэтому я считаю, что норму высосали из пальца, — говорит Леонид Ольшанский.

В обход закона
Повышение расценок на растонирование эксперты считают рыночной ситуацией, на которую никто повлиять не может.

— Контролировать рынок — это не вопрос Госдумы, — отмечает первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. — Рынок пользуется спросом и поднимает цены. Незаконопослушные водители дотянули до последнего и теперь потеряют деньги.

Впрочем, Травин уверен, что не все тут же бросятся соответствовать букве закона.

— Есть множество вариантов обойти закон. На посту ДПС водители будут опускать стекла и блокировать их. При этом на требование инспектора поднять стекла каждый имеет право отказать, потому что на водителя не возложена такая обязанность. Делать всё возможное для проверки должен сотрудник ГАИ. Многие уже сейчас опускают стекла, когда подъезжают к посту ДПС. На просьбу поднять стекла водители отвечают: не могу, заело, — рассказывает Травин.

По словам Травина, штрафы не воспитывают водителей.

— У нас должен быть пример, на кого мы могли бы равняться. Сейчас мы равняемся на Госдуму. У них все машины по-прежнему затонированы, — объясняет Травин.

— Я езжу на машине, которая не затонирована совсем. Кто бы что ни говорил, но в темные стекла видно хуже, чем в прозрачные, это очевидно. Мне не от кого скрываться, — говорит зампред комитета Госдумы по регламенту и организации работы Госдумы Надежда Герасимова.
 

Облако тегов