Чёрные дни тонированных машин. Благое дело или ошибка?

Первое июля не зря уже назвали "чёрным днём" для автомобилистов. Именно с этой даты вступили в силу многие поправки в КоАП - ужесточения, согласно которым штрафы за нарушения некоторых пунктов правил дорожного движения выросли не просто в разы, а в десятки раз. Но чиновники решили карать не совсем законопослушных водителей не только "рублём", но и другими методами. В первую очередь поправки коснулись любителей тонированных машин. Теперь в случае, если светопропускаемость меньше допустимых государственным стандартом 70%, полицейские имеют право не только выписать штраф на сумму в 500 рублей, но и лишить водителя номерных знаков.

Чем же грозит новый законопроект? Ростом цен и очередей в автосевисах, повышенной активностью так называемых "барсеточников", появлением откровенно наглых "безномерных" водителей или всё же улучшением уровня безопасности на дорогах?

Рынок, очереди, спекуляции

Делать всё в самую последнюю минуту - это "карма" многих людей. В том числе и автовладельцев. Так, по данным статистики газеты "Известия", в июне на растонировку автомобиля записывалось в среднем до 5 человек в день. А после всупления в силу нашумевшего законопроекта практически на каждом сервисе, предоставляющем подобные услуги, царит аншлаг. Теперь на процедуру растонирования выстраиваются очереди в десятки машин в один день. Разумеется, автосервисы не преминули воспользоваться подобным ростом спроса на услугу и взвинтили цены в два, а то и три раза - средняя цена в 1000 рублей по Москве поднялась до 3000. но пока что сильного резонанса такой ценовой скачок не вызвал ни в среде водителей, ни в среде экспертов - рынок есть рынок.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков прокомментировал это следующим образом: «Контролировать рынок - это не вопрос Госдумы. Рынок пользуется спросом и поднимает цены. Незаконопослушные водители дотянули до последнего и теперь потеряют деньги».

Машины-невидимки

Если чиновники, проектируя поправки к закону, опирались на повышение безопасности на дорогах, они упустил один немаловажный фактор. Автомобиль, лишённый на сутки номерных знаков, перестаёт быть уникальным и перестаёт идентифицироваться как камерами идеонаблюдения, так и простыми очевидцами событий. А обновлённый закон буквально даёт право ездить без номеров в течение двух дней, оставаясь машиной-невидимкой, способной скрываться с мест происшествий, за "скромную плату" в 500 рублей.

«Очевидно, что машин без номеров станет больше. Власть на законодательном уровне разрешает водителям в течение суток бесконтрольное передвижение. Сутки, в течение которых можно будет ездить без номеров, начинаются с нуля часов следующего дня после составления протокола. Если, например, водителя остановили ночью, то у него будет целых два дня на передвижение по городу без номеров. На авто без номеров можно сбивать пешеходов, скрываться с места ДТП, угонять машины – никто ничего искать не будет», - отметил президент Коллегии защиты прав автовладельцев Виктор Травин.

Воришкам облегчили жизнь?

Трудно не связать в единую цепочку два факта: учащение краж вещей из салона автомобиля и запрета на тонировку передних боковых стёкол. Видимо, законопослушные автомобилисты, растонировав автомобили, невольно продемонтрировали потенциальным грабителям лакомые кусочки.

Полиция, разумеется, предупредила водителей об участившихся кражах из салонов автомобиля, рекомендуя быть предельно внимательными. В частности, класть сумки так, чтобы их было невозможно увидеть снаружи, а лучше - вообще не оставлять в салоне никакх ценных вещей (это касается даже съёмных панелей автомагнитол и держателей под навигаторы и телефоны). Помимо этого, полицейскими рекомендовалось соблюдать правила предосторожности при общении с пешеходами избегать или общаться через слегка приоткрытые окна.

Пути объезда

Судя по вниманию полиции к ярым любителям тонировки, массовые рейды по выявлению нарушителей проводиться не будут, как это, например, происходит с любителями парковаться в не предназначенных для этого местах. А пока водители, не желающие расставаться с привычными затемнёнными стёклами, придумывают способы, как не привлекать к себе внимание дорожно-постовой службы во время движеения. Способ прост, как и всё гениальное - весь начавшийся месяц водители опускали стёкла, проезжая мимо посов ДПС, благо летняя погода только способствует этому.

Президент Коллегии защиты прав автовладельцев Виктор Травин убежден, что повышение штрафов никак не повлияет на соблюдение закона. «У нас должен быть пример, на кого мы могли бы равняться. Сейчас мы равняемся на Госдуму. У них все машины по-прежнему затонированы», - заключил эксперт.

Поддержала Травина и зампред комитета Госдумы по регламенту и организации работы Госдумы Надежда Герасимова: «Я езжу на машине, которая не затонирована совсем. Кто бы что ни говорил, но в темные стекла видно хуже, чем в прозрачные, это очевидно. Мне не от кого скрываться».

Региональные реакции

Как известно, не всё то, что происходит в Москве, происходит и в Росии. Так, в ряде регионов страны полицейские всё же провели рейды и в результате них выявили несколько сотен нарушителей правил тонировки. В Сочи за неделю сотрудники полиции составили более 200 административных протоколов, 70 автомобилей лишились номерных знаков. В Перми нарушителей оказалось больше – около 350 водителей. Впрочем, большая часть из них сумела устранить нарушение на месте, сохранив тем самым номерные знаки.

В пятницу спецрейд начался и в Махачкале.  По статистике, в Дагестане каждый восьмой автомобиль имеет «глухую» тонировку, включая даже лобовые стёкла. По словам местных сотрудников ГИБДД, борьба с тонировкой в республике ведётся не только в соответсвии с новой поправкой в законопроект, это ещё и один из способов усилить безопасность, ведь почти каждое нападение на полицейских происходит из машин с затемнёнными стёклами.
 

Облако тегов