Отто Вейман и его Жук

Средний возраст автомобиля в Германии достигает восьми лет. Европейцы вообще не очень охотно эксплуатирую старые машины. Но только не житель Германии Отто Вейман. Его Volkswagen Käfer-у, более известному как Фольксваген Жук, исполнилось 70 лет! При этом автомобиль эксплуатируется в обычном режиме и безо всяких нареканий проходит техническое освидетельствование.

Жук господина Веймана самый старый автомобиль этой марки в Германии, имеющий номерные знаки и поставленный на учет в полиции, а также эксплуатируемый почти ежедневно.

Фольксваген по праву удерживает приз как самая «Народная марка». Одометр автомобиля Отто Веймана, серийный номер которого 8032, уже давно превысил отметку в 800 000 км. Правда сам хозяин говорит, что это уже второй двигатель, но он ещё «ничего» да и сам автомобиль не имеет ржавчины.

Конечно, за 70 лет у Жучка сменилось несколько владельцев – эта машина видела и интересные времена, и интересных людей.

Жук сошёл с конвейера 20 мая 1942 года, но пока ещё в облике не Жука, а Кубельвагена («автомобиль-лоханка») тип 82, с Жуком у них были одинаковые колёсные базы. Машина состояла на службе Вермахта в городе Кассель. Позже автомобиль был откомандирован на военный аэропорт Мюнхен–Райм, а после войны попал в руки американских военных, и в 1950 году был продан автомеханику, владельцу автомастерской. Американцы зачастую увозили к себе на родину такие «трофейные сувениры». Там его «демилитаризировали», превратив в Жука.

Последним владельцем, Отто Вейманом, автомобиль был приобретен в 1975 году за 2700 марок (1380 €), сегодня коллекционеры предлагают 60 000 € за «брецель» (кузов автомобиля имеет окно заднего вида, напоминающее по форме брецель, отсюда и прозвище этой модели). Но он отказывается от денег и намерен передвигаться на Жуке, пока будет иметь на это силы. К слову, пять лет назад, была совершена поездка длинною в 6000 км из Германии в Швецию в местечко Нордкап (находится в 520 км к северу от северного полярного круга) и обратно без поломок и происшествий.

Облако тегов