2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

  • Главная
  • Панголина : советская "убийца спорткаров"
17931 5
8 Август, 2012 - 08:58

Панголина : советская "убийца спорткаров"

    Одним из самых известных примеров советского движения «самавто» является Панголина — уникальный самодельный автомобиль, здешний ответ знаменитым Lamborghini Countach и DeLorean DMC-12, собранный в Ухте электриком Александром Кулыгиным в 1980 году.

Панголина : советская убийца спорткаров (фото)

    Автор позирует вместе со своим детищем

    Инженер по образованию, Кулыгин руководил техническим кружком в Дворце молодежи в своем родном городе. Как раз при помощи своих учеников-пионеров (не имея, разумеется, никакой серьезной технической базы) он и осуществлял в Ухте окончательную сборку Панголины, над созданием которой начал работать в Москве, где производилась выклейка кузова. Все матрицы были уничтожены после завершения проекта, и Панголина обречена была остаться единственной в своем роде.

Панголина : советская убийца спорткаров (фото)
    А. Кулыгин за рулем Панголины

    Год спустя о Панголине узнал весь СССР — Кулыгин привез свое детище в Москву (по железной дороге, так как советские трассы для приземистого автомобиля просто не подходили), и вскоре машина вместе со своим автором попала на телевидение и страницы периодики. Вдохновленная, в первую очередь, сногсшибательным Lamborghini Countach (после которого в мировую автомобильную моду вошли «угловатые» и приземистые спорткары), Панголина буквально потрясла воображение советских зрителей. Конечно, ее дизайн не отличался столь же выверенными линиями, как работы гениальных итальянцев из студии Bertone, но советскому инженеру удалось придумать несколько элегантных и оригинальных решений: поднимающийся на гидравлическом приводе колпак вместо дверей, 4 фары в едином блоке, «выезжающем» из центра капота, перископ (!) вместо обычных зеркал заднего вида. Легчайший кузов из стеклопластика «встал» на самодельные колеса из алюминиевого сплава, обутые в низкопрофильную резину (достать ее в советское время было невероятно сложно).

Панголина : советская убийца спорткаров (фото)

Панголина : советская убийца спорткаров (фото)
    В кабине авто откинутая приборная панель открывала доступ к двигателю

    Внутренняя начинка Панголины полностью состояла из деталей и узлов обычных серийных ВАЗ'ов. Этим и обусловлено классическое расположение двигателя спереди, который оказался придвинут вплотную к водителю, и размещался прямо под приборной панелью — кузов Панголины повторял пропорции центральномоторных суперкаров, у которых под капотом просто не предусматривалось места для ДВС.

Панголина : советская убийца спорткаров (фото)
    Задний обзор водителю обеспечивал перископ

    Несмотря на использование стандартного двигателя, максимальная скорость Панголины превосходила показатели рядовых «жигулей», и достигала 180 км/ч — благодаря улучшенной аэродинамике и сверхлегкому кузову. Некоторые детали, впрочем, были заимствованы у других автомобилей — например, стеклоочиститель был собран из 2 «икарусовских» дворников.

    XVII Автопробег с участием Панголины
Панголина : советская убийца спорткаров (фото)
Панголина : советская убийца спорткаров (фото)
    Вместе со своим создателем, в 80-х Панголина прошла целый ряд всесоюзных автопробегов, и даже поучаствовала на международной авто-выставке в Болгарии (ЭКСПО'85. Пловдив), но с течением времени Панголина теряла внешний лоск: ради получения госномеров и разрешения на выезд за границу, Кулыгину пришлось установить стандартные колеса, смонтировать зеркала и передние фары. В 90-х Панголина попала в аварию, из-за чего кузов пришлось переделать, удалив часть крыши. Раскраска машины менялся многократно, и в наши дни Панголина была окрашена в цвет «красный Феррари», обретя попутно глухую тонировку и безвкусные «гоночные» наклейки на стеклах.

Панголина : советская убийца спорткаров (фото)
Панголина : советская убийца спорткаров (фото)
Панголина : советская убийца спорткаров (фото)
Панголина : советская убийца спорткаров (фото)
Панголина : советская убийца спорткаров (фото)
Панголина : советская убийца спорткаров (фото)

    Судьба конструктора сложилась не так однозначно: популярность Панголины принесла свои плоды, и в определенный момент Кулыгина пригласили работать на АЗЛК, но все его разработки остались опытными образцами. В 90-х Александр эмигрировал в США, где создал небольшую фирму, занимавшуюся изготовлением и продажей кит-каров. В 2004 году Кулыгин трагически погиб в аварии, разбившись насмерть по вине другого водителя.

Панголина : советская убийца спорткаров (фото)
Панголина : советская убийца спорткаров (фото)
Панголина : советская убийца спорткаров (фото)
Панголина : советская убийца спорткаров (фото)
   

    Что касается легендарной самоделки, пережившей своего создателя, то следы «Панголины» затерялись в конце минувшего десятилетия. Еще не так давно на приобретенную неким бизнесменом в частную собственность машину можно было посмотреть в музее «Авторевю», но ныне он закрыт на неопределенный срок и судьба многих его экспонатов, к сожалению, неизвестна.

 

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
Троль
08.08.2012 16:27

Мужик молодец!!!

Offline
mixel
08.08.2012 18:34

сходите в музей ретро автомобилей в Москве - стоит она там. Чушь несете как всегда...

Offline
Имя
08.08.2012 20:15

Судьба всех талантливых людей - бежать из этой страны без оглядки!

Offline
Гость
09.08.2012 08:13

Блт, ещё один гениальный знаток... Песдуй, границы открыты, никто не держит...

Offline
depeche777
24.01.2013 15:09

Как бы разыскать нынешнего владельца "Панголины", выкупил бы у него этот шедевр и восстановил все тех. детали уважаемого А. Кулыгина.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений

Сеть СТО Бош Дизель Сервис - профессиональный ремонт дизелей