23 августа иномарки станут дешевле

Вчера, 22 августа, Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации, а с сегодняшнего дня вступили в силу положения подписанного протокола, которые особенно важны для автомобильной общественности. Главное из них говорит о снижении таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей, а также о вступлении в силу единого таможенного тарифа Таможенного союза.

Первым шагом для России станет уменьшение так называемых «антикризисных» пошлин на импорт товаров, введенных ещё в 2009 году.

Однако, заметного ценового скачка в один день не случится. Чтобы не шокировать российских потребителей внезапным снижением цен, пошлины пока что снизят с 30% до 25%. Далее они будут постепенно уменьшаться, и через каких-то семь лет достигнут отметки 15%.

Кроме того, с сегодняшнего дня для России вступают в силу и новые правила, по которым осуществляется ввоз транспортных средств на территорию Таможенного союза. В июле 2011 года ставки на ввоз легковых автомобилей на территорию стран-участниц Таможенного союза увеличили 5-10 раз и сравняли их с российскими тарифами. Так, ставки для белорусских граждан существенно выросли, для некоторых автомобилей сумма тарифа составила от 48% до 54% от таможенной стоимости покупки. Теперь же, как ожидается, пошлины на импорт автомобилей в Белоруссии и Казахстане «поползут» вниз вслед за российскими.

Однако радоваться прежде времени не стоит. С 1 сентября вступит в силу новый утилизационный сбор (призванный «защитить страну от ввоза неэкологичного автохлама»), который с лихвой компенсирует снижение таможенных пошлин.

Согласно проекту постановления Минпромторга, опубликованному на сайте ведомства, сбор привязан к утилизационной трудоемкости и мощности двигателя автомобиля. Рассчитывается он по тому же принципу, что и транспортный налог: для того, чтобы получить искомую сумму необходимо помножить базовую ставку на коэффициент, зависящий от мощности двигателя. Базовая ставка составит 20 тысяч рублей (для легковых автомобилей), а коэффициент будет варьироваться в зависимости от возраста автомобиля. И если для частных лиц подержанные иномарки останутся более-менее доступными, то юридическим лицам придётся совсем тяжело – размер сбора для определенных категорий машин перейдет все мыслимые границы и может превысить саму стоимость автомобиля.

Облако тегов