Пошлины на иномарки понизились

С 23 августа 2012 года начали действовать новые пошлины на импортные автомобили, ввозимые в Россию. Это связано со вступлением России в ВТО. Отныне и новые, и подержанные машины младше семи лет облагаются таможенным сбором в размере 25% (было 30% и 35% соответственно).

Пошлины на новые машины в течение трех лет останутся на этом уровне, а потом начнут снижаться на 2,5% в год пока не достигнут 15%. На подержанные машины они снизятся до 20% к 2018 году.

Напомним, что повышенные пошлины были введены во время кризиса, и импорт подержанных автомобилей тогда сократился в несколько раз: мало было желающих переплачивать 35% за автомобиль. Что касается автомобилей старше семи лет – главных конкурентов вазовской продукции, – то их и вовсе перестали к нам возить, и вряд ли теперь поставки возобновятся. Пошлины на этот транспорт по-прежнему остаются заградительными: €1,5-2,2 за 1 куб. см двигателя.

Ожидается, что цены на новые иномарки упадут, но всё не так просто, как казалось бы на первый взгляд. Изменение цен будет не таким значительным, чтобы в автосалоны сразу хлынула волна покупателей. А цены некоторых автомобилей, наоборот, повысятся! С 1 сентября власти вводят утилизационный сбор, с лихвой компенсирующий снижение таможенных пошлин. Его размер будет зависеть от возраста автомобиля и рабочего объема двигателя. В случае с подержанными иномарками он будет достигать 1000-2000 евро с частных лиц, а в случае с юридическими будут действовать совершенно другие повышающие коэффициенты, которые могут поднять цену автомобиля на 50-60% от его стоимости.
 
 

Облако тегов