2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

3318 3
27 Сентябрь, 2012 - 10:35

Грядёт дорожный коллапс

Бесконечное развитие транспортной сети заводит Москву в тупик – такое мнение озвучил глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин на интернет-конференции, организованной РБК. По словам чиновника, сейчас время не расширяться, а, наоборот, вводить ограничения. Среди них – запрет на въезд грузового транспорта в город и платная парковка.

«Если мы будем постоянно расширять дорожную сеть, строить парковки в Москве, то проблема только будет усугубляться. Нельзя бесконечно что-то расширять - в столице просто некуда расширять», - заявил Чабунин. По его словам, ограничения неизбежны – это лишь вопрос времени.

По словам новоиспеченного заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, запрет на движение грузовиков по МКАД массой более 12 тонн вступает в силу уже в феврале 2013 года. Он отметил, что каждая фура занимает на дороге место 4-5 «легковушек», а в год по кольцу проезжает 150 тысяч фур. Значит, запрет должен высвободить жизненное пространство 750 тысячам автомобилей.

По его словам, ограничение положительно скажется как на продолжительности жизни дорожного полотна - тяжелые грузовики быстро разбивают асфальт - так и на городской дорожной ситуации в целом, ведь фуры не обеспечены соответствующей инфраструктурой. Восемь из девяти большегрузов не имеют собственного парковочного места, и стоят где попало: во дворах и на улицах, затрудняя проезд.

«Как бы этот запрет не обернулся еще большим транспортным коллапсом, - поделился своей обеспокоенностью с Autonews.ru вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров, - а кто будет поставлять в крупные гипермаркеты продукты? «ГАЗели»? Ну, тогда все вокруг заполонят «ГАЗели». Они также будут парковаться на улицах, они будут в непонятно каком техническом состоянии. И их будет гораздо больше, чем грузовиков».

«Правильный путь решения проблемы – вывод за территорию Москвы складских комплексов и торговых центров. Но боюсь, что такими простыми распоряжениями этого не достигнуть», - убежден эксперт.

А координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов признался, что не совсем понимает, как будет реализован запрет на движение большегрузного транспорта: «Ведь под определение грузовиков попадает и строительная техника и машины экстренных служб. А они могут понадобиться городу в любой момент. На мой взгляд, вместо прямых запретов лучше действовать экономическими методами».

«Кстати, для реализации задуманного как нельзя лучше подходят камеры «Стрелки» - они автоматически могут распознавать большегрузную технику и высылать штрафы. Это позволит нам избежать традиционной коррупционной составляющей, когда за дело берутся инспекторы ГАИ», - предложил Шкуматов.

На данный момент в Москве действует запрет на въезд грузового транспорта грузоподъемностью более тонны, за пределы Третьего транспортного кольца с 07:00 до 22:00. Кроме того, грузовики с разрешенной максимальной массой более 7 тонн не могут пересечь малое кольцо Московской окружной железной дороги.

Другое ограничение, связанное с большегрузным транспортом – закрытие весной 2013 года некоторых региональных трасс для движения грузовиков. «У нас весной этого года было много разговоров о том, надо ли вводить весенние ограничения или не надо. Я считаю, что обязательно надо, и во всех цивилизованных странах мира такие ограничения применяются», - заявил глава Росавтодора.

Запрет объясняется тем, что весной на трассах начинается капитальный ремонт дорожного полотна. «В соответствии с принятыми правительственными решениями объемы финансирования увеличиваются, и увеличиваются не только объемы финансирования, но и физические объемы ремонта и капитального ремонта. И в соответствии с этим количество проблемных участков сокращается»,- заявил Чабунин.

«Весной 2013 года мы увидим, что у нас появятся целые маршруты, где будут ограничения не 6-8 тонн, а 10-11 тонн. Мы выполняем свои договоренности с иностранными перевозчиками», - подчеркнул он.

Не остались в стороне от внимания чиновников и обычные автомобилисты: городские власти также приготовили им нововведение на будущий год – например, платную парковку в центре города. В 2013 году «монетизируется» стоянка в пределах Бульварного кольца, а в 2015 году – в пределах Третьего транспортного. Ожидаемый тариф автоматических парковок – 50 рублей в час, что составляет 450 рублей за стандартный рабочий день. По мнению чиновников, эта сумма заставит многих отказаться от личного транспорта в пользу общественного.
 

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
Гость
27.09.2012 12:12

да и ладно. Это плата за дешевую колбасу, лужковкие надбавки и "большие возможности".

Offline
Гость
27.09.2012 12:37

Ведь проблема не столько в фурах как классе, а в следующем: -фуры далее 2-го ряда, а равно и простые грузовики и "тормоза" -тормозные фуры, а равно и простые тормозные грузовики и легковушки -наличие фур в дачно-пробочное время, равно как и просто медленного или крупного транспорта, который мог бы ехать слегка в другое время Вот прогонят фуры (массой 12 тонн) с МКАД и что случится? Будет какие-нибудь зил-130 (до 12 т) кататься по МКАД также во 2-м и 3-м ряду со скоростью 50 км/ч, да газели с будкой в левом ряду 80 км/ч. Единственное улучшение могло бы быть вечерами и в пятницу - только от того, что часть транспорта пропадет - но ведь большегрузы заменятся грузовиками поменьше...ИМХО, правильнее было бы временные ограничения (08:00-10:00, 17:00-20:00 + суббота и воскресенье днем - и МКАДуполегче было бы, и транспортникам не нужно тысячи газелей и среднетоннажных грузовиков выпускать на дороги...

Offline
ae485
27.09.2012 20:53

Для начала запретите фурам по ТТК ездить.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений