2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

  • Главная
  • Истерика власти или цена семи жизней
3784 13
28 Сентябрь, 2012 - 09:06

Истерика власти или цена семи жизней

Сейчас немного схлынула волна возмущения от страшного ДТП на Минской улице, которое всколыхнуло практически всех, даже тех, кто никогда не обращал внимания на дорожно-транспортные происшествия, неумолимо уносящие под сотню человеческих жизней каждый день. Очень странно, но люди, которые так эмоционально реагируют на редкую авиакатастрофу, или на еще более редкий террористический акт, не задумываются над тем, что у нас в стране на дорогах каждый день гибнет почти сто человек. Изо дня в день и даже когда вы читаете эту статью, за время ее прочтения, где-то на дорогах нашей страны погибнет человек. А пока я ее писал, погибли двое, искалечены 18.

Все показушное возмущение трагедией имеет эмоциональный характер и почти во всех случаях заключается в изощренных схемах отмщения пьяным водителям, которые убили управляемым ими куском металла других, ни в чем не повинных людей. Некоторые политики требуют конфискации автомобиля, не учитывая, что автомобиль может принадлежать на праве собственности другому человеку, который вообще не в курсе произошедшего. Другие предлагают "лишать прав" пожизненно, забывая, что человек, которому нечего терять, и который загнан в угол, способен на очень оригинальные и нестандартные поступки. Я думаю, что скоро найдутся депутаты, которые предложат таким водителям отрубать голову на лобном месте или жестоко пытать. Весь информационный фон в последние дни похож на какую то всеобщую массовую инфантильную истерику, которая мало отличается от бреда выпившего за раз пару бутылок водки человека.

И от взора разъяренных чиновников, начиная от Путина и заканчивая Кадыровым, уходит тот факт, что автомобиль, вообще-то, штука слабо управляемая. И потеря управления может случиться от самых разных факторов, не обязательно для этого выпить. У автомобиля может лопнуть правое колесо, его может ударить слева другой автомобиль, на дороге может быть яма, водитель может заснуть, его может хватить сердечный приступ. И результат - вылет на автобусную остановку и моментальное превращение в фарш всех стоящих там людей будет всегда один и тот же.

Несколько лет назад я сам лично был свидетелем большой трагедии, которая случилась на Севастопольском проспекте. Все произошло в 2008 году. Автомобиль BMW на полном ходу протаранил автобусную остановку. Я должен был стоять на этой остановке спустя несколько минут, замешкался в торговом центре. И когда я вышел, я увидел, как на остановке лежит очень красивая девушка с перебитыми ногами. Уже мертвая. Рядом сумки с покупками. И еще женщина. Наверняка они были полны надежд и не предполагали такого исхода. Но на их месте мог оказаться любой и может оказаться любой. Та женщина, в BMW, она не была пьяной. Просто она потеряла управление на повороте. Просто не повезло.

Еще один подобный случай произошел в Омске. 18 мая 2009 г. около 19 часов в г. Омске произошло ДТП на регулируемом перекрестке ул. 10лет Октября и Куйбышева. Автомобиль Мазда-3 выехал на красный сигнал светофора на перекресток. Уходя от столкновения с заканчивающим маневр левого поворота автомобилем Митсубиси Мазда задевает его по касательной, после чего выезжает на правый тротуар по ходу движения и допускает наезд на хлипкое ограждение, светофорный объект и трех пешеходов, находившихся на тротуаре. Один из пешеходов скончался, второй получил тяжкие телесные повреждения и третий – средней тяжести. Мазда не применяла торможение, поэтому пешеходов отбросило на 6-7 метров, и именно они стали причиной остановки автомобиля.

Разве никто из вас не задумывался, почему в России "причиной остановки автомобилей" как в случае ДТП на Минской, ДТП на Севастопольском, ДТП в Омске и многих других трагедиях стали живые люди, а не специальные ограждения?! Неужели эта банальная мысль никому не пришла в голову?

В Синих Ведерках есть много разных людей, в том числе физики, сопроматчики, архитекторы и инженеры. Мы вместе, за пару дней после трагедии на Минской улице, вместо того, чтобы пить по вечерам пиво с чипсами и сериалами, быстро всё посчитали и пришли к выводу, что в этих, да и в многих других подобных историях, которые уже произошли и обязательно произойдут в будущем, людей спасли бы банальные железо-бетонные столбики, установленные, правда, особым образом и имеющие особую форму, чтобы полуторатонный кусок железа на скорости их просто не сломал у основания.

Автомобиль весом в 1,5 т., врезающийся в ограждение на скорости 100 км/ч, равносилен массе более чем 500 тонн. Это очень много. Но даже эту массу есть возможность сдержать и защитить живых людей, которые находятся за ограждением. Для этого надо просто сделать правильные выводы из уже случившихся трагедий. Не предлагать расстрелять водителя уже пост-фактум, когда трагедия случилась, а понять, что такие ужасные случаи могут происходить не только по причине измененного состояния сознания водителя, а по причине банального гололеда.

Надо делать разумные выводы и не терять разум даже в таких сложных ситуациях. В случае ДТП на Минской, учитывая угол залета автомобиля на тротуар, семь человеческих жизней спасла бы установка десяти особой формы, но очень простых железобетонных конструкций, высотой метр и заглубленных специальным образом на 60 см. Да, после такого удара пьяный водитель, скорее всего, не выжил бы. Да, защитная конструкция взрыла бы асфальт и ее пришлось бы переделывать заново. Да, пешеходов бы посекло осколками. Но жизнь пешеходов была бы сохранена и последствия были бы не столь трагичны. Ориентировочно, без распилов, откатов и прочих въевшихся в нашу жизнь аттрибутов нового образа жизни, стоимость такой защитной конструкции составила бы чуть больше 200 тысяч рублей.

Или 30 тысяч рублей за одну жизнь. Фантастическая неподъемная сумма.

Мы сразу попытались и до сих пор пытаемся донести эту идею до тех, кто по долгу службы должен быть заинтересован в модернизации транспортной инфраструктуры. А именно до Максима Ликсутова. Телефон приемной руководителя департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова отвечал и упорно отвечает голосом секретаря, что "руководитель очень занят на совещаниях и перезвонит, как появится возможность". Видимо, возможности у новоиспеченного заместителя мэра столицы так и не появилось.

Тем временем, очередная "Мазда" протаранила очередную автобусную остановку в Москве. Никто не пострадал. Повезло. Авось и дальше пронесет. А если не повезет, то будем водителей линчевать. Так и живем.

Пётр Шкуматов

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
Толян
28.09.2012 10:14

Аффтар до сих пор не понял, что живёт в стране злобных д***лов, кругозор которых в решении проблем навечно ограничен словом "наказать".

Offline
андрис
28.09.2012 10:47

все равно отвечать будут только простые граждане, на "перцы" останутся как всегда на коне

Offline
bescom
28.09.2012 12:08

Автору не кажется, что он попутал педали? Тех, кто стал жертвой обстоятельств или неисправности машины, никто никогда не линчевал. А вот тех, кто пьяный садится за руль и давит людей - почему бы нет? В Эмиратах пьяниц, устроивших ДТП со смертельным исходом, казнят. И результат налицо - их там нет. Или что, пидорга в рясе, убившего дорожных рабочих и сбежавшего, по головке гладить?

Личный блог - http://bescomblog.com
Offline
3.8Lambda
28.09.2012 17:36

Не стоит забывать что Эмираты живут по шариату. Повсеместного пьянства, тем более за рулём, там нет.

Offline
Гость
29.09.2012 11:39

вот и вы туда же. :( из всей стати, где написано КАК СОХРАНИТЬ ЖИЗНИ, Вы выцепили только вступление, в котором пьяный водитель упоминается только вскользь...

Offline
Гость
28.09.2012 12:12

Хорошая статья, копируйте себе на странички, пусть почитают люди...

Offline
Aleksey
28.09.2012 12:12

Первый раз штоле истерика? Вспомните пожар с перекрытыми запасными выходами, потом пожар в доме престарелых, ремонт в школе, пожар в хромой лошади, булгария, трагедия на детской площадке и много чего еще, сразу и не вспомнишь. И каждый раз истерика с проверками всего и вся, и последующего возвращения на круги своя. Пошумят, через месяц забудут и снова будут хней страдать.

Offline
Гость
28.09.2012 14:18

Видимо это не столько истерика, сколько имитация бурной деятельности, помноженная на природную глупость. Нарушители - они же плохие, а власти хорошие, потому что не любят плохих нарушителей. А то, что среди бухающих за рулем в основном менты и близкие к ним, т.е. сама власть и есть - про это ни слова. Про то, что транспортная инфраструктура залипла в 40-х годах прошлого века и это вина отнюдь не водителей - тож молчок. Три полосы в одном направлении и нерегулируемый пешеходный переход - это кто, водители придумали?При чем бабла впендюривается в дороги немеренно, но контороль за этим баблом на ком висит? На водителях?

Offline
Гость
28.09.2012 15:23

Видимо ты пьяненький частенько ездишь

Offline
Гость
28.09.2012 21:51

Нет. Принципиально нет. А вот бухих ментов видал.

Offline
ae485
28.09.2012 22:35

статья правильная. именно так должны реагировать адекватные люди, наделенные властными полномочиями: учитывать все факторы и на основе данного, оплаченного кровью прецедента, обеспечить механизм, минимизирующий повторение аналогичных ситуаций в дальнейшем. Предложенное решение пока видится действительно единственным пока способом, с высокой вероятностью способным сохранить жизнь людям при большинстве раскладов. По поводу ужесточения наказания за вождение в пьяном виде, рецидивам разных - согласен, нужно подзатянуть. но закон не способен учесть все нюансы. например пьяный может скрыться с места аварии, протрезветь, и дальше даже с кучей свидетелей и камер наблюдения уже не доказать что он был пьян. p.s. автору еще раз респект за незамутненное сознание, умение абстрагироваться и способность взглянуть на проблему с разных точек.

Offline
Гость
01.10.2012 17:31

Не совсем согласенс автором. Если следовать его логике, то надо все дороги страны оградить столбиками. А когда очередной пьяный м**ак, хорошенько разогнавшись, перелетит через них, попутно снеся остановку с народом, то начать изобретать новые столбики. И так до бесконечности... Проблема то не в столбиках, а в прокладке между рулём и сиденьем. "Разруха не в таулетах, а в головах" (С)

Offline
ae485
02.10.2012 09:40

в целом конечно. но это процесс небыстрый. в идеале лет 20 потр***ется (если прямо сейчас с пеленок начать воспитывать). и то не факт что все срастется как надо. штрафы - это конечно отчасти решит, но нужно чтобы каждый чувствовал неотвратимость наказания. сейчас основная масса не чувствует. так что столбики - довольно эффективный способ уже сейчас максимально минимизировать такого рода ситуации. конечно на 100% гарантировать сложно, речь идет именно о снижении таких случаев в разы.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений