С наступлением зимы все машины проржавеют насквозь

Сообщений в духе «внезапно в декабре выпал снег и парализовал работу коммунальных служб» в этом году быть не должно. На заседании правительства был представлен отчёт о готовности коммунальщиков к грядущему снежному сезону. Причём, речь шла не только о снегоуборочной технике, но и о новом реагенте, применять который начнут уже в этом сезоне, – биошофите.

Мнение властей однозначно: биошофит гораздо безопаснее для обуви и автомобилей, но при этом значительно эффективнее элементарной гранитной крошки. Однако, эксперты пока не могут разделить такую уверенность с правительством.

Как пояснил газете «Коммерсант» эксперт по ликвидации стойких органических загрязнителей «Гринпис России» Дмитрий Левашов, бишофит — природное вещество, но в его состав входит бром, а также опасные для человека цезий и стронций. По словам Левашова, данный реагент более токсичен и способен вызвать коррозию кузова автомобиля. В целом, принцип действия бишофита во многом схож с технической солью, но при этом он куда более вреден.

Однако, применять химикат всё равно будут. По словам главы департамента ЖКХ и благоустройства мэрии Андрея Цыбина, город уже закупил порядка 116 тысяч тонн нового реагента. Однако этого объема бишофита на зиму явно не хватит – власти объявили конкурс на поставку нового реагента.

«Три известных хлорида - натрия, магния и кальция - плавят лед и снег примерно одинаково. Поэтому говорить о том, что бишофит является новым шагом вперед - неправомерно, это равноценные продукты. А будет ли лучше или хуже - зависит от объемов, в которых реагенты применяются. Если мы вернемся к солевой нагрузке на город в 148 тысяч тонн - то это будет самый главный оздоровительный эффект», - прокомментировал ситуацию РИА «Новости» завкафедрой факультета почвоведения Московского государственного университета Дмитрий Хомяков.

Мраморная крошка, которая использовалась для посыпания дорог в прошлом году, вызвала целую бурю негодования среди общественности. Даже летом она напомнила о себе – московский потоп приписывают на счёт забившей все водостоки крошки.

Каждую осень автомобилисты гадают – насколько сильно подвергнется кузов и покрышки их автомобилей реагенту, который будут использовать на этот раз. Во времена градоначальствования Юрия Лужкова коммунальными службами использовалась техническая соль и песок. Из-за смеси автомобили очень быстро подвергались коррозии, а стоило начаться по-настоящему сильному снегопаду, реагент утрачивал всю свою эффективность. Зато она была очень дешёвой, и её можно было закупать действительно большими партиями – хватало на всю зиму. Но в 2002 году её заменила гранитная крошка.

Практику использования дроблёного щебня позаимствовали у стран Скандинавского полуострова, где снегопады случаются гораздо более сильные, чем в России. Смесь – это обыкновенный каменный щебень, более экологичного «реагента», казалось, сложно придумать. А если это щебень, то есть камень, то и прочность у него должна быть высокой, отсюда выходит двойная экономия средств!

Но и у щебня вскоре обнаружились скрытые отрицательные черты. Мелкие частицы снимали краску с транспортных средств и под их действием быстрее изнашиваются шины и даже дорожное полотно. Кроме того, гранит никуда не девался и летом. Таким образом, спустя несколько лет в Москве вновь решили вернуться к полностью химическим реагентам.

 

Облако тегов