«Пьяные аварии выходного дня». Власти готовят автомобилистов к ужесточению наказаний

В минувшие выходные на Кутузовском проспекте произошла очередная авария, продолжившая серию «пьяных аварий выходного дня». ДТП произошло по вине автомобилистки, находящейся за рулём в нетрезвом состоянии. Однако, на этот раз всё более-менее обошлось и все участники ДТП остались живы.

Кристина Асафова (в девичестве Белякова) стала инициатором аварии, в которой в общей сложности пострадали пять автомобилей, протараненные её «Мерседесом», и мотоцикл. Больше всего досталось именно мотоциклисту, который, к слову, является видным московским бизнесменом – вице-президентом банка ВТБ. В ДТП ему оторвало ступню правой ноги. Мотоциклист и другие пострадавшие в столкновении были госпитализированы на вертолёте МЧС, так как из-за образовавшейся пробки к месту происшествия кареты скорой помощи проехать не смогли.

Чиновники вовсю продолжают борьбу с пьянством за рулём, и цель-то сама по себе благородная, и намерения, наверное, тоже, но вот реализация оставляет желать лучшего. Единственное, что удалось достичь парламентариям, активно занимающимся этим вопросом, так это только запугать и без того законопослушных любителей кефира и котлет с чесноком, которые тоже могут повлиять на показания алкотестера.

В первую очередь заговорили об ужесточении наказаний, причём вариантов, как именно это сделать, великое множество. Для начала было принято решение увеличить срок тюремного заключения для нетрезвых водителей, по вине которых погибли люди. Вероятное увеличение этого срока варьировалось от 15 лет до пожизненного заключения.

Разумеется, водителям грозит и лишение прав – также пожизненное. Кроме того, было предложено увеличить и штраф (особенно, если последствия ДТП не так серьёзны и не повлекли за собой гибель людей), соизмеряя его со стоимостью автомобиля. Предложение о конфискации автомобилей у водителей, попавшихся на пьяной езде, также было рассмотрено.

А на днях, как передают «Известия», депутатом от партии ЛДПР, главой комитета Государственной думы по делам религиозных организаций и общественных объединений Ярославом Ниловым было внесено предложение о клеймлении водителей, попавшихся на вождении в нетрезвом виде. Он предложил трудно смываемой краской ставить на руки таких автомобилистов букву «П»  – «пьяница». Кроме того, в документе, который был подан на рассмотрении премьер-министру Российской Федерации Дмитрию Медведеву, замглаве МВД Виктору Кирьянову и руководителю ГИБДД РФ Виктору Нилову, было перечислено 31 предложение об отличие неблагонадёжных водителей от законопослушных. В списке наряду с клеймом на руки присутствуют особые метки на правах пьяных автомобилистов, специальные штампы в паспортах нарушителей и на номерных знаках их автомобилей.

Спусковым крючком для чиновников послужила авария, произошедшая в конце сентября на западе столицы. Напомним, тогда водитель внедорожника, будучи в состоянии сильного алкогольного опьянения, протаранил остановку общественного транспорта на Минской улице. В результате ДТП погибли семь человек, пятеро из них – дети-инвалиды.

Все эти меры по идее направлены на повышение безопасности на дорогах и оцивиливания участников движения. Однако, куда именно выстлана дорога благими намерениями – всем известно. Потому что у нас в стране если косят – то всех по одной мерке. Таким образом в список «неблагонадёжных пьяниц» попадают и те, кто выпивает бокал вина за обедом, и те, кто ведёт здоровый образ жизни и пьёт по утрам кефир – ведь эти продукты неизбежно увеличивают нормальный алкогольный фон в организме. Учитывая, что 0,01 промилле по показаниям приборов автоинспекторов – это уже нарушение, то даже с такой цифрой водителя могут признать пьяным.

Возвращаться чиновники к закону о «0,3 промилле», согласно которому устанавливается некая норма допустимого значения уровня алкоголя в крови, не собираются, считая, что драконовскими мерами, которые они предпринимают, они спасут дороги страны от пьяных лихачей.

Но к чему на самом деле могут привести такие реформы? Первое, что приходит в голову – рост коррупции в дорожной среде. Когда прибор показывает 0,01 промилле, а инспектор грозит клеймом и лишением прав, язык развязывается сам и предлагает «договориться» - ведь по сути человек не виновен ин в чём, кроме метаболизма собственного организма, а по закону он злостный нетрезвый нарушитель, угроза для общества.

Ещё одно изменение, которое может произойти на дорогах под действием вышеуказанных реформ, это исчезновение действительно законопослушных водителей. Если они были готовы терпеть пробки, платные парковки, растущий транспортный налог и повышение цен на топливо, то вероятность лишиться прав и получить клеймо позора из-за погрешности прибора действительно может благодатно повлиять на выбор между личным автомобилем и общественным транспортом в пользу последнего.

И это только очевидные последствия, которыми грозят готовящиеся реформы. Если бы среди очевидного было повышение безопасности на дороге, уменьшение количества смертельных аварий с участием нетрезвых водителей, эти меры можно было бы оправдать, но пока что они грозят проблем больше создать, нежели решить.

Облако тегов