Утилизационный сбор не помог

26 октября, 2012 - 12:28
55 0

Как сообщают представители таможенной службы, введение утилизационного сбора – налога, введённого с 1 сентября 2012 года, которым облагаются все иномарки, импортируемые в Россию, не оказал значительного влияния на импорт автомобилей из Японии и Южной Кореи.

«Пока сложно говорить о том, как повлияло изменение пошлин, но в части статистики нельзя сказать, что есть падение… Говорить о том, что произошел какой-то резкий спад, нельзя, хотя первые несколько недель сентября мы это отмечали, но, видимо, люди просто смотрели, как разворачивается ситуация. Но я говорю, что каких-то критических напряжений или перекосов нет», — заявил журналистам начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко. Речь идет об автомобилях, которые доставляются на Дальний Восток.

По данным общей статистики, за девять месяцев текущего года в регионе было ввезено 165 595 легковых автомобилей. Это больше иномарок, чем за весь прошлый год (151 962 машины за 12 месяцев), передает агентство «Прайм». Аналогичная динамика наблюдается и по грузовикам.

«Мы в целом довольно штатно прошли работу по введению утилизационного сбора. Проблем было две — проблема, связанная с программным обеспечением, и со справедливыми нареканиями участников внешнеэкономической деятельности о том, что к утилизационному сбору надо прилагать большой пакет документов», — прокомментировал Пашко изменения в таможенном оформлении.

Как отметил чиновник, хуже всего в этом плане пришлось юридическим лицам, ввозящим машины, которым приходится прикладывать полный список товаросопроводительных документов и расчета утилизационного сбора к каждому автомобилю. «Но мы поработали с таможенной федеральной службой и минимизировали этот список. Мы просто ссылаемся на декларацию, остается только минимальный набор документов — расчет платежей и одобрение транспортного средства», — добавил представитель дальневосточной таможни.

 

 

Облако тегов