Законопроект московского градоначальника Сергея Собянина, предполагающий повышение ставок на транспортный налог, был тщательно проверен и одобрен Московской прокуратурой и Контрольно-счётной палатой. Подсчитано, что благодаря новым ставкам, пополнения бюджета за счёт налогоплательщиков вырастет на 2,5 миллиарда рублей.
Законопроект легко выдержал первое чтение ещё в октябре, когда мэр Москвы только-только поднял вопрос о повышении налога. В среднем, стоимость каждой лошадиной силы увеличивается на 5 рублей. А помимо этого, законопроект подразумевает полную отмену льгот для владельцев мощных автомобилей в Москве.
Как пояснили в мэрии, это связано с тем, что в последнее время чиновниками фиксируется большое количество случаев, когда владельцы иномарок с двигателем мощностью более 200 л.с. оформляют ее на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории граждан. Таким образом, они уходит от уплаты транспортного налога в полном объеме. Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих.
Сильнее всего ощутят повышение налога владельцы маломощных автомобилей – для владельцев машин, мощность чьих двигателей не достигает 100 л.с., ставки вырастут почти в 2 раза, с 7 до 12 рублей за одну «лошадку»! Впрочем, даже эта цифра не выходит за рамки закономерности «повышение на 5 рублей».
Законопроект не затрагивает несколько категорий транспорта – например, мотоциклы и мотороллеры, с ними всё останется как есть. Не подвергнутся изменению ставки для очень мощных автомобилей: 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил.
Мощность двигателя |
Ставка транспортного налога (сейчас), руб./1 л.с. |
Ставка транспортного налога (станет), руб./1 л.с. |
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 07 | 12 |
Свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно | 20 | 25 |
Свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно | 30 | 35 |
Свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128, 7кВт) включительно | 38 | 45 |
Свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно | 45 | 50 |
Свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно | 60 | 65 |
Платить соответственно новым цифрам автомобилистам придётся уже с 1 января 2013 года.
Любопытно, что более трети российских автомобилистов от уплаты транспортного налога уклоняются. А лидер Федерация автомобилистов России Сергей Канаев призывает оставшиеся 70% водителей последовать их примеру, считая это повышение мзды возмутительной мерой. Ведь, по его мнению, этот налог «отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог».
«Федерация призывает всех автовладельцев отказаться от добровольной уплаты транспортного налога, который никакого отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог. Мы призываем: не платить транспортный налог без судебного решения, вынесенного в соответствии с законом и доказавшего обязанность каждого конкретного автовладельца уплатить этот абсурдный налог», - заявляет Канаев.
Говоря о том, чем можно транспортный налог заменить, Сергей Канаев предложил включить его в стоимость топлива, реализовав тем самым принцип - «кто больше ездит, тот больше и платит». При этом цена за литр бензина, по расчетам ФАР'овцев, вырастет на 53 копейки. Подобная система существует в разных странах, например в Англии, а с 2007 года ее целесообразность признал Китай.