Вчера на автомобильный рынок Японии вышла очередная новинка от Mazda – новое поколение седана и универсала Mazda Atenza. Автомобиль показали широкой публике ещё в августе, в рамках Московского автосалона, но жители России смогут приобрести новинку не ранее 1 декабря, несмотря на уже состоявшееся объявление цен в рублях.
Модификации для домашнего и для российского рынков будут отличаться не только расположением рулевой колонки, но и техническими характеристиками. Для своих соотечественников японский концерн подготовил самые высокотехнологичные версии автомобиля. Здесь используется не только линейка продуктов SKYACTIV (двигатели, трансмиссии, кузова и шасси), но и последние разработки в области экономии топлива и безопасности.
Линейка двигателей Atenza включает три силовых агрегата: бензиновые SKYACTIV-G 2.0 и SKYACTIV-G 2.5, а также дизельный SKYACTIV-D 2.2. Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая, а для дизельного есть и 6МКПП. Как уверяют представители Mazda, новые бензиновые ДВС на 30-37% эффективнее расходуют топливо по сравнению с прошлым поколением.
Atenza во всех комплектациях получит фирменную систему старт-стоп (i-stop), а также новейшую конденсаторную систему рекуперативного торможения i-ELOOP. Для сравнения, старт-стоп на российской Mazda 6 может быть предложен только для топовой версии Supreme, а i-ЕLOOP не появится до поступлений 2,5-литровых версий.
Также для Atenza предложат полный спектр систем безопасности i-ACTIVSENSE, который следит за дистанцией до впереди идущего транспорта или других препятствий, а также полосой движения, плюс не дает водителю перепутать педали. На моделях с 2,5-литровым двигателем при заказе опциональной аудиосистемы Bose владелец получит систему активного увеличения звука двигателя, которая должна порадовать его отменным звучанием ДВС во время быстрых разгонов.
В планах автозавода реализовывать в Японии около 1000 моделей Atenza ежемесячно. Уже сейчас компания собрала 4300 предварительных заказов на местном рынке.
Стоит отметить, что в третьем поколении Mazda Atenza отсутствуют модификации с задним приводом, а также вариант кузова хэтчбек.
Базовая Mazda Atenza 20S с двигателем SKYACTIV-G 2.0 и 6АКПП оценивается в 2 500 000 йен (около 965 тыс. руб. по текущему курсу). Модель с 2,5-литровым бензиновым ДВС (25S L Package) стоит 3 млн йен (1,16 млн руб.).
Дизельная Atenza предложена в трех вариантах исполнения — базовый XD с «механикой» (2,9 млн йен или 1,2 млн руб) или «автоматом» (1,17 млн руб.) и топовая версия XD L Package за 3,4 млн йен (1,31 млн).