У нас в автошколах коррупции нет!

23 ноября, 2012 - 12:08
33 0

На прошлой неделе были обнародованы статистические данные, согласно которым за девять месяцев 2012 года произошло более 20 тыс. ДТП с участием водителей со стажем вождения менее трех лет. По сравнению с прошлым годом показатель вырос на 11,7%. Основные претензии прокуратура предъявляет именно к автошколам, которые зачастую обучают водителей без лицензии и по сокращенной программе.

В связи с проблемами в среде обучения начинающих водителей Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ), ГИБДД РФ и Генпрокуратура провели совместный круглый стол. Как заявил старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов о промышленной и транспортной безопасности Генпрокуратуры Олег Александров, проверка была проведена только в крупных субъектах федерации. Теперь региональным прокурорам поручили провести усиленные проверки во всех местных автошколах.

Ряд мер по исправлению сложившейся ситуации планирует ГИБДД РФ. По словам замначальника отдела организации экзаменационной работы и контроля за перевозками пассажиров Госавтоинспекции Дмитрия Желтенкова, разработан проект административного регламента, который усложнит процедуру приема экзамена (количество тестов станет больше, а ошибок можно допустить меньше): он будет принят в конце 2012-го или начале 2013 года. Кроме того, Госдума рассматривает поправки в закон «О безопасности дорожного движения», запрещающие самоподготовку водителей без посещения автошколы. МААШ, в свою очередь, готова предоставить Генпрокуратуре информацию об автошколах, которые работают без лицензии и обучают будущих водителей по сокращенной программе.

Сегодня в России действуют 8 тыс. автошкол, ежегодно выпускающих 2-2,5 млн будущих водителей. Подразделения ГИБДД в год принимают около 9 млн экзаменов (включая пересдачи). В 2010-2011 годах права на управление автомобилем и мотоциклом получили 4,3 млн водителей.

Отметим, что, по мнению экспертов и правозащитников, рост аварийности среди водителей-новичков объясняется не только низкой подготовкой, но и высоким уровнем коррупции: права можно купить, имея связи в ГИБДД и вообще не сдавая экзамены. Однако в Госавтоинспекции такое явление не считают массовым.

«В главном управлении (ГИБДД РФ.— "Ъ") уже давно создан отдел, который занимается рассмотрением жалоб и заявлений от граждан. Никаких жалоб именно по такой тематике (покупка прав.— "Ъ") к нам не поступало,— заявил "Ъ" Дмитрий Желтенков.— А вот в прессе это постоянно рассматривается. Мы не можем понять, это такая пиар-компания или есть какие-то серьезные противоречия в работе подразделений Госавтоинспекции. Должны быть свидетели и конкретные факты, примеры с фамилиями и адресами. Тогда будут приниматься меры».

Господин Желтенков добавил, что в Москве, к примеру, за последние два года состав экзаменаторов в ГИБДД сменился на 99% и возможность купить права практически исчезла. Генпрокуратура никаких срочных мер по решению проблемы мздоимства принимать также не собирается. «Если мы будем говорить о комплексе мер по борьбе с коррупцией, то есть определенные формы и методы работы оперативных служб,— заявил Олег Александров.— Я бы не сказал, что акцентировать внимание на выполнении служебных полномочий Госавтоинспекции — первая задача, которая стоит в поэтапном выполнении мероприятий по борьбе с коррупцией в органах власти».

 

 

Облако тегов