Россиянин отсудил у автопроизводителя свыше 1 млн рублей

27 ноября, 2012 - 11:02
60 0

Житель Ростова-на-Дону отсудил 1 147 530 рублей за технологический дефект приобретенного автомобиля. «Российская газета» сообщает, что 35-летний Евгений Брыков купил автомобиль Opel в конце 2008 года, и в течение гарантийного срока (двух лет) машина работала исправно. Затем автомобилист обнаружил существенный недостаток — протечка контура охлаждения в радиаторе.

Экспертам удалось выявить причину – одна из трубочек была плохо припаяна и из неё просачивалась маслянистая жидкость. В процессе сбора материалов для суда Брыков обнаружил, что поломка является технологическим дефектом, а автомобили с данным недостатком отзывались для бесплатного ремонта по всему миру.

Тем не менее, дилер в Ростове-на-Дону отказался устранять брак, заявив, что не несёт ответственности за производственный брак. Тогда автовладелец составил претензию и начал борьбу за свои права. Тем временем последствия дефекта становились всё серьезнее, и счет ремонта пошел уже на сотни тысяч рублей. Дилер же стоял на своей позиции, поэтому следующий иск ростовчанин адресовал к представительству General Motors в Москве.

Поскольку представители компании никак не отреагировали на действия Брыкова, Пролетарский районный суд вынес решение в их отсутствие, обязав ответчика удовлетворить претензии автовладельца. В итоге ростовчанин получил 738 тыс. рублей компенсации, а остальные деньги пошли на возмещение услуг адвоката, экспертизы, госпошлины и штрафа.

Впрочем, на этом история, скорее всего, не закончится. Дело в том, что сейчас в России существует штраф за нарушение сроков исполнения своих обязанностей по удовлетворению требований потребителя. Он может достигать до 50% от сумм, выигранных в суде клиентом. Часть штрафа обычно получает пострадавший, а потому Брыков уже подал новый иск с требованием перечислить ему полагающуюся сумму.

 

Облако тегов