Новичок в семействе Corolla: обзор и фото автомобиля Toyota Corolla Axio, 2006

7 декабря, 2006 - 08:57
176 0

Toyota Corolla Axio

После очередной полной замены модельного ряда седан Corolla получил второе название – Axio. И хотя кое-какие отличия от машины предыдущего поколения тут имеются, в целом это- все та же, хорошо узнаваемая Corolla. Складывается такое впечатление, что дизайнеры просто боятся, как бы их автомобиль не стал менее узнаваем.

На снимке изображен автомобиль – универсал Toyota Fielder. Как можно заметить, передняя часть машины мало чем отличается от «передка» Corolla Axio. И, тем не менее, выглядит этот автомобиль несколько помолодевшим. Декоративная решетка радиатора типа «мелкая сеточка». Автомобиль, представленный на снимке, выкрашен в цвет, которого ранее не было.

На снимке представлен интерьер салона Corolla нового поколения, в котором, как можно видеть, комбинируется «серебро» и «дерево». Поверхность пластмассовых панелей блестит и перетекает одна в другую. Словом, весьма характерный для компании Toyota дизайнерский стиль.

Полная высота машины стала на 10 мм меньше, поэтому в салоне пришлось немного опустить сидения. На снимке изображена задняя часть салона Axio, однако качество ее отделки настолько высоко, что на сразу и догадаешься, что этот салон принадлежит одному из автомобилей модельного ряда Corolla.

Так выглядит автомобиль Corolla Axio с 1.8 –литровым двигателем на ходу. Передняя подвеска – типа «качающейся свечи», задние колеса подвешены через торсион. Правда, если брать автомобиль на полном приводе, то там используется рамка и двойные параллельные рычаги.

Модель, созданная специально для Японии

Новую модель Toyota Corolla с полным правом можно назвать автомобилем, выпущенным исключительно для внутреннего японского рынка. Нет, я не хочу сказать, что она за ее пределы не выйдет. Все – таки не для того машину назвали всемирно известным именем Corolla, чтобы она осталась достоянием только небольшой части общемирового мирового сообщества автомобильных владельцев. Тип этого автомобиля тоже остается без изменения - компактный 4-дверный седан. Однако прошу обратить внимание на следующий факт: новая Corolla, которая продается на внутреннем японском рынке, имеет кузов шириной 1695 мм. А это означает, что она сохраняет свою принадлежность к группе машин с кузовом 5-го размера. Нигде, кроме как в Японии, автомобиль Corolla нового образца с такими габаритами вам никто не предложит. Кстати сказать, новая модель Corolla в ближайшее время начнет появляться в продаже разных точках мира, но во многих случаях ее внешние данные будут разниться. Например, внешний вид новой машины, подготовленной для Северной Америки, почти ничем не отличается от японской версии, только кузов у нее будет несколько большего размера. Если брать европейский рынок, то там уже появился автомобиль со специально сконструированной плоской платформой, который называется Auris. По сути дела этот автомобиль – прямое продолжение модельного ряда Corolla. Он, правда, имеет кузов типа «хэтчбэк», однако в ближайшее время на его базе появится и 4-дверный седан. Вот, пожалуй, и все, во всех остальных странах в качестве машины Corolla нового образца будут выступать или ее американская версия, или же европейская модель Toyota Auris, то есть, прежняя Corolla, только переделанная на новый лад.

Вообще-то следует заметить, что вопрос быть или не быть ширине кузова больше 1,7 метра (а именно здесь проходит граница между 5-й и 3-ей кузовной размерной группой) уже ни для кого не актуален, кроме как для покупателей в Японии. О чем тут можно говорить, если даже машины класса Vitz, и то уже вплотную приблизились к этой абстрактной границе. В Европе, кстати сказать, аналогичный по классу автомобиль Lutecia нового образца уже выпускается с кузовом 3-го размера. Одним словом, мировая тенденция ясна – кузов должен быть таким, чтобы не было тесно. А тут выходит Corolla нового поколения, и несмотря ни на что продолжает настаивать на компактности. Как можно расценить это стремление во что бы то ни стало оставаться «в прежних границах», даже, несмотря на угрозу потерять свои позиции, как автомобиля мирового значения? Только как акцию, имеющую внутреннюю японскую подоплеку и имеющую строго ограниченную зону действия.

Фактически внешний вид автомобиля Corolla нового образца таков, что его ни с чем не спутаешь. Постоянство стиля – это с одной стороны хорошо, но не кажется ли вам, что всему должна быть мера, иначе не избежать застоя? Судя по всему, разработчики это хорошо понимают, и потому, как мне думается, судорожно ищут возможность сделать хотя бы робкий шаг в сторону с одновременным повышением класса машины. Почему, спросите вы, нужно омолаживаться осторожно? А что еще остается делать, если согласно статистическим данным около 80-ти процентов владельцев, которые ездят на машинах модельного ряда Corolla относятся к возрастной группе «50 лет и выше»? Это еще что! Если попытаться вычислить средний возраст, тогда вообще получается, что среднестатистическому водителю автомобиля Corolla более 60 лет. И если статистика не врет, и это действительно так, тогда для того, чтобы успешно «лепить» машины этого модельного ряда и в будущем, уже сейчас требуется срочно что-то делать. Это «что-то» заключается в том, чтобы привлечь внимание тех потенциальных покупателей, кто помоложе. Однако делать это нужно так, чтобы не растерять своих пожилых «клиентов». Эта задача, которая встала перед создателями новой модели Corolla, заставила их двигаться сразу в двух направлениях. Так и получилось, что седан Corolla, который получил второе название Axio, - это дань тем, кто на протяжении многих лет демонстрирует свое постоянство. А выпускаемый одновременно с этим автомобилем модель Fielder – это своего рода приманка для тех, кто находится в возрасте от 30 до 40, и кто с течением времени может и должен прийти на смену старой гвардии поклонников модельного ряда Corolla. Кстати говоря, в качестве автомобиля Corolla нового образца вначале задумывался именно Fielder, и лишь затем из него стали «кроить» седан Axio.

Toyota Corolla Axio

Габариты машины остались практически без изменений

Говоря об автомобиле Corolla нового поколения, нельзя не заметить, что его базовая платформа осталась той же, что и раньше. Иными словами, ныне используемая платформа появилась вместе с машиной предыдущего, 9-го поколения в августе 2000 года. Главные узлы шасси, такие, например, как подвеска колес, остались без изменений, точно так же, как и колесная база (2600 мм) и длина (4410 мм). О ширине (1695 мм), я вам уже рассказывал. Таким образом, габариты машины остались практически тем же, что были раньше. Тот факт, что одна и та же платформа используется двумя поколениями машин, не является для модельного ряда Corolla чем-то особенным, скорее наоборот, это практикуется уже давно. Вот то, что прежняя, 9-я по счету модель выпускалась целых 6 лет – это уже можно считать своего рода рекордом. И уж точно мы впервые наблюдаем такую ситуацию, когда происходит полное обновление модельного ряда, а габариты машины нового поколения остаются прежними. То есть, то, что произошло на стыке 9-го и 10-го поколения, в истории семейства Corolla аналога не имеет.

Хотя нынешняя модель Corolla позаимствовала платформу у своей предшественницы, это не помешало сделать ее полную высоту на 10 мм меньше. Именно из-за этого полезный объем салона оказался чуть меньше, и он сразу же стал восприниматься чуть более тесным, нежели раньше. Вместе с тем заднее сидение по сравнению с салоном прежней модели отодвинуто назад на 25 мм. То есть, фактически салон стал длиннее. Плюс к этому были опущены сидения (линия бедра), так, чтобы увеличить потолочный просвет (то есть, расстояние между потолочной панелью и головой сидящего). Такие меры дали вполне ожидаемый результат: на первый взгляд салон, как я уже отметил, кажется меньше, а пассажирам теснее в салоне не стало. Понятно, что, опустив линию бедра, мы соответственно изменяем позу, которую принимает тело сидящего. В частности, его ноги оказываются чуть выше, чем в салоне прежнего образца. Эту коррекцию позы сидящего можно считать некоторым отступлением от практикуемой где-то с 2000-го года компанией Toyota компоновки салона, в котором сидеть приходилось с прямой спиной (она называется «upright package»). Хотя справедливости ради стоит заметить, что этот «откат» виден не только на примере машин марки Toyota. Что послужило толчком к такому регрессу? Не исключено, что водителей просто перекормили модой на машины так называемой высокорослой компоновки, и они, в конце концов, вновь потянулись к традиционному для седанов и пассажирских универсалов положению сидений. Ну, а производители чутко уловили это изменение в настроениях, и сделали свои выводы. Как бы там ни было, но, несмотря на то, что автомобиль Corolla девятого поколения самым кардинальным образом изменил наши представления о компоновке седана, в следующей за ней 10-й по счету модели салон без труда способен вместить 4 взрослых человека, и им при этом будет ничуть не тесно. Правда, нельзя при этом отделаться от ощущения, что спинка заднего сидения непривычно сильно завалена назад, как в салоне автомобиля Toyota Belta. Взамен этому под ногами задних пассажиров свободного места, хоть отбавляй. Сидеть так стало удобнее, поэтому многие поспешили согласиться с тем, что комфорт салона можно оценить на порядок выше, нежели в прошлой модели. Так ли это на самом деле – это мы узнаем только спустя некоторое время, когда пойдут отзывы владельцев, приобретших автомобили Corolla нового образца.

А вот усиление субъективного чувства высокого качества интерьера - это как раз то, что действует на потенциального покупателя безотказно. Да и как тут не возбудиться, если даже сидя в салоне самой дешевой комплектации можно придвинуть, или, наоборот, отодвинуть рулевой колесо. Это, нужно заметить, стало большим плюсом в машине марки Toyota, хотя, если сравнивать с аналогичными моделями западного производства, то так и хочется воскликнуть «ну наконец-то!». Приборную доску сверху накрывает массивная, но мягкая крышка, центральная консоль, отходящая от панели, имеет закрывающуюся подставку под стаканы. На обратной стороне и левого, и правого солнцезащитного козырька имеются косметические зеркальца; задняя консольная коробка сделана в два яруса; средний подлокотник можно двигать взад-вперед, - одним словом, высококлассный седан, салон которого оборудован так, как это принято в западных моделях. Дизайнеры старались угодить всем владельцам, которые постоянно отдают предпочтение машинам семейства Corolla, свалить, если так можно выразиться, в кучу все пожелания и замечания, которые от них когда-либо поступали. И, нужно признать, им это удалось. Однако если бы меня попросили дополнить эту «кучу», то я бы, наверное, пожелал, чтобы крышка ниши, расположенной прямо перед передним пассажиром, была бы сделана не из твердой, а из мягкой пластмассы – это сразу бы добавило шика. Да еще, пожалуй, чтобы вернули на место на главную консоль раскрывающиеся жалюзи воздушных выводов, которые так гармонично смотрелись в салоне прежнего образца (правда, они появились там не сразу, а только в машинах более позднего выпуска).

Есть и модель с улучшенными характеристиками…

Если на вопрос «ну как она тебе показалась на ходу» меня бы попросили дать односложный ответ, то он, вероятно, должен звучать так: сверх всяких ожиданий! Особенно, если бы мне пришлось выносить суждение относительно машины, оснащенной 1.5–литровым двигателем. Вот где сразу понимаешь, что такое «увеличенная жесткость кузова», или «активное противодействие крену», когда, если судить по раскладу сил, действующих на машину, кажется, что крена не избежать, например, при прохождении поворота на высокой скорости! Плохо это или хорошо, но у меня создалось такое впечатление, что этот автомобиль следует «судить» не специалисту, так сказать, общего профиля, а знатоку спортивных машин, не иначе. Но тут есть и обратная сторона медали. Дело в том, что пока машина не выйдет на оперативный простор и не наберет скорость, преодоление каждого стыка в дорожном покрытии сопровождается характерным и заметным стуком: тук-тук. Хорошо еще, что он не слишком резкий, - тут надо, видимо, сказать спасибо инженерам, которые точно рассчитали жесткость каждой части кузова. Хотя с другой стороны, когда, управляя машиной, вдруг обращаешь внимание на то, что дорожный шум, то есть, шум, который возникает из-за взаимодействия колес с дорогой, уж слишком сильно заметен, настроение начинает портиться. Так случилось и на этот раз: когда я вел седан Corolla Axio и одновременно слушал это самое «дорожное пение», мне пришла в голову мысль: «А не лучше ли было конструкторам меньше заботиться об устойчивости машины на поворотах, а вместо этого сделать так, чтобы колеса и подвеска не шумели?» Затем, правда, я сообразил, что допускаю логическую ошибку. Да, в самом деле, комбинация «1.5 – литровый двигатель + бесступенчатый вариатор CVT» уже была опробована в автомобиле Toyota Ractis, но само по себе это еще ничего не значит, и сравнивать эти две модели по уровню дорожного шума, слышимого в салоне было бы неверным. Дело в том, что у машины Ractis силовая передача шумит значительно сильнее, чем в описываемом мной автомобиле Corolla. Звук работающего двигателя и трансмиссии заглушает собой шум дороги, и у водителя создается ошибочное впечатление, что этот шум вообще в салон не поступает. Что будет чувствовать такой водитель, когда он сядет за руль новой машины Corolla и окажется в относительной тишине? Конечно, ему сразу начнет казаться, что дорожный шум уж слишком назойлив, не так ли?

Испытанная мной машина Corolla Axio была обута в стандартную «резину» диаметром 15 дюймов, производимую компанией Dunlop (SP 300). Конечно, не исключена вероятность того, что в ходе эксплуатации владелец откажется от таких шин в пользу покрышек других производителей с аналогичными свойствами, если он вдруг обнаружит, что они создают меньше шума при трении. Но послушайте, что мне сказал один из ответственных специалистов компании Toyota. Он подтвердил, что та резина, которая производится компанией Dunlop специально для автомобиля Corolla нового образца, действительно, несколько жестковата и, может быть, кажется излишне шумной. Но по части обеспечения устойчивости на поворотах она – самый выгодный вариант, который позволяет водить машину в достаточно активной манере. На пассажирский универсал Corolla Fielder, кстати сказать, в порядке опции можно поставить колеса диаметром 16 дюймов, и натянуть на них шины марки BS ER500. Они действительно покажутся менее шумными, но только взамен потребуют от водителя большей плавности при обращении с рулем, ибо такая резина на резком повороте может и подвести. Поэтому если нужно, чтобы машина реагировала на руль мгновенно, лучшей «обувки», чем Dunlop SP 300 диаметром 15 дюймов, не найти.

Я пока что изложил свои соображения относительно «хороших и плохих» шин применительно к новой модели Corolla класса 1.5 литра. Но в то же время у меня сложилось впечатление, что те же самые колеса в 15 дюймов, поставленные на автомобиль с двигателем в 1.8 литра Luxel, дают несколько иной эффект, придавая машине некоторую грациозность. По крайней мере, они не мешают, а даже наоборот, помогают подвеске успешно справляться со всеми ударами и толчками средней силы, так что кузов продолжает держаться ровно. Вышеупомянутый инженер, кстати сказать, в разговоре со мной отметил, что и автомобиль класса «1.5 литра», и его 1.8 –литровый собрат скроены почти одинаково. Задняя подвеска, к примеру, у них совершенно одинаковая, а подвеска передних колес если чем и различается, то только из-за разницы в весе. Действительно, моторы разные, поэтому и вес у них различный, разница составляет где-то около 40 кг. Ну и, понятно, эта разница может навредить, а может и пойти на пользу, все, как раз, все зависит от того, как ей распорядиться.

Автомобиль Corolla Fielder тоже может оснащаться двигателем с рабочим объемом 1.8 литра. Самая дорогая модель этого ряда - Fielder 1.8S Aero Tourer (2WD), - стандартно укомплектовывается 16-дюймовыми шинами. Но, кроме того, в состав ее оборудования входят «активные» демпферы, которые были опробованы еще на машинах прежнего поколения, правда, более позднего выпуска. Как уже было сказано, крен у этой машины существенно меньше, чем у других моделей семейства Corolla. И поэтому вполне закономерно предположить, что связка «пружина – амортизатор» должна быть довольно упругой. Но на самом деле причина, по которой отклонения кузова от среднего положения на извилистой дороге носят минимальный характер - это, как раз, наличие в конструкции кузова таких вот активных демпферов – «успокоителей». Из этого следует, в частности, что подвеска этой машины в самом деле готова к самым неблагоприятным дорожным условиям. И в то же самое время я заметил, что реакция управляемого мной автомобиля на поворот рулевого колеса подчас кажется дозированной не самым надлежащим образом. Под надлежащей дозировкой я понимаю оптимальную связь между скоростью выполнения рулевой команды и скоростью движения самой машины. Из-за этого многие из водителей, я уверен, скажут себе: «А, опять эта Toyota перестраховывается! Водить такую машину - довольно скучное занятие». Вынужден с этим согласиться: реакция машины на руль такая, что пока дождешься результата, можно, право, заснуть! Да, так-то оно так, но вот только иногда желаемая некоторыми водителями сверхчувствительность рулевого механизма приводит к таким последствиям, что после этого думаешь: нет, кроме вреда никакой пользы!

Машина «Кимтака и Саммы»

Как известно, ранее модельный ряд Corolla всегда предлагал своим покупателям автомобиль, оснащенный двигателем с рабочим объемом в 1.3 литра. Но на этот раз от такого варианта решено было отказаться и сосредоточиться только на выпуске машин с 1.5 –литровым и 1.8–литровым мотором. Что касается коробки передач, то практически все автомобили решено перевести на бесступенчатую трансмиссию за исключением небольшой части парка, который пока еще оборудуется механическими коробками. Всем известно, что компания Toyota приняла за основу концепцию, согласно которой компактная машина марки Toyota должна быть обязательно с бесступенчатой трансмиссией. Так что поголовный перевод модельного ряда Corolla на CVT – это, как раз, один из шагов в этом направлении. Да, еще забыл сказать, что двигатель рабочими объемом 1.8 литра, который ставится на новую версию Corolla – абсолютно новая разработка, отвечающая всем современным требованиям по части экологии и экономичности. А, кроме того, он еще обладает удивительной бесшумностью в работе, что тоже, согласитесь, имеет немаловажное значение. Нужно заметить, что до этого модель Corolla с 1.8 –литровым мотором, хотя и была самой дорогой, по показателю шумности заметно уступала машине класса «1.5 литра», что, согласитесь, воспринималось, мягко говоря, неоднозначно. В самом деле, казалось бы, дорогая по цене машина, а какая же это «высококлассная» модель, когда она уступает своему менее амбициозному «брату»!? Было решено, что на сей раз такому несоответствию не бывать, и теперь кто больше заплатил, тот, значит, и в большей тишине. Потому что чем дороже, тем выше класс машины, это же аксиома.

Если уж заговорили о классе машины, то хочу отметить интересную деталь- все без исключения седаны семейства Corolla в настоящий момент оборудуются видеокамерой заднего обзора. Вот такой, я бы сказал, стандартный подход! Но, кроме того, в базовую комплектацию включена вспомогательная паркующая система, система, предупреждающая столкновение с препятствием, а также локаторный круиз- контроль, то есть, все последние достижения высоких технологий. Несомненно, что такая комплектация способна подогреть интерес потенциальных покупателей, кто спорит. Однако когда я услышал из уст одного из представителей компании утверждение, что теперь – то, наверняка, на модель Corolla обратит внимание и наиболее активная и перспективная в плане возраста часть покупателей, которым между 30-ю и 40 – ми годами. Мол, они такие чувствительные к всевозможным высокотехнологичным автомобильным устройствам! Говорилось это таким тоном, что вполне уместный вопрос «а разве другим почитателям машин семейства Corolla это не нужно?» прозвучал бы неудачной шуткой. Но подождите, разве не здорово, когда автомобиль типа «седан» делается становится более и более «ручным», и им все проще и проще управлять!? Ну, хорошо, вот я мужчина, которому чуть более 30-ти лет, и вдруг я узнаю, что седан, получивший статус «машины для пенсионеров», решено не слишком «грузить» последними техническими новинками. Мол, и так сойдет! А вот если машина предназначается для более «активной» части покупателей, тогда другое дело, и такой автомобиль должен оснащаться по последнему слову техники. Странная логика, столкнувшись с которой так и хочется сказать: не надо разделения! Уж если на то пошло, так это мы, 30-летние можем обойтись и так, поскольку молоды и полны энергии!

Хочу также обратить ваше внимание на тот факт, что в качестве героя рекламных роликов, повествующих о достоинствах машины – универсала @@Corolla Fielder@@ был избран г-н Кимура Такусай по прозвищу Кимтак. В противовес этому новый седан с его новым двойным названием Corolla Axio стала рекламировать «сладкая парочка» Акасииэ Самма и Асада Миёко, которые должны изображать счастливого мужа и жену. Тот факт, что обе разновидности нового автомобиля Corolla - и седан, и универсал, - рассчитаны на разные возрастные группы потенциальных покупателей, в конечном счете, предопределил разделение рекламной компании на два блока. Вполне ожидаемым было и то, что для каждого блока будут выбраны свои рекламные герои. Однако лично я не мог представить, что выбор артистов, которые должны сыграть эти персонажи, окажется столь удачным. Они настолько индивидуальны, и в то же время настолько гармонично дополняют друг друга, что сейчас уже можно не произносить название Corolla, достаточно просто сказать «машина Кимтака и Саммы», и все станет ясно.

В том, как эти рекламные герои ведут себя на телеэкране, поют ли они, или танцуют, или просто улыбаются в камеру, специалист – эстет наверняка найдет много изъянов. Мне лично, хотя я и не искусствовед, тоже подчас кажется, что все их диалоги страдают неестественностью, а подчас кажутся просто вымученными (если кто не согласен, пусть бросит в меня камень!). И, тем не менее, признавая все художественное несовершенство разыгрываемых сцен, все «объясняется» доходчиво. В самом деле, в качестве всеобщего развлекательного зрелища трудно представить более удачный вариант. Словом, когда они на телеэкране, все, кто настроен на этот канал, наверняка, только и делают, что присматриваются и прислушиваются. Вот так и автомобиль Corolla нового образца – к нему стоит «присмотреться и прислушаться».

Технические характеристики автомобиля Corolla Axio 1.8 Luxel:
Длина 4410 мм Х ширина 1695 мм Х высота 1460 мм.
Колесная база: 2600 мм.
Вес машины: 1190 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель: 1.8-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC, развиваемая мощность 100 kW (136 л.с.) при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент – 175 Nm (17,9 кг/м) при 4400 об/мин.
Трансмиссия: вариатор CVT
Цена машины: 1 млн. 995 тыс. иен.

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: AUTO.VL.RU

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

По информации www.auto.vl.ru

Облако тегов