5 причин, по которым запомнится московский снегопад

6 февраля, 2013 - 12:35
125 0

Итак, в Москве вновь случилась внезапная погодная катастрофа – выпал снег. В количествах не сказать, чтобы аномальных, если вспомнить примеры прошлых снегопадов, но явно превышающих стандартную норму. По данным Гидрометцентра, за последние сутки выпало чуть больше месячной нормы осадка.

История, кажется, вполне привычная, но на этот раз москвичи, судя по записям в блогах, оказались явно не готовы к такому разгулу стихии: «Живу в Москве 20 лет, но такого не видел»; «Это настоящий апокалипсис»; «Ехал домой 4,5 часа»… Почему в очередной раз мы оказались беспомощны перед снегопадом? Эксперты полагают, что виноваты коммунальщики.

«Вот уже второй год, отказавшись от прежней отлаженной системы профилактики гололеда, коммунальщики Москвы не в состоянии создать новую столь же эффективную. Итог - хронический паралич дорожной ситуации в снегопад», - говорит руководитель Центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.

У властей, впрочем, на это есть ответ. Они утверждают, что коммунальные службы работают на пределе возможностей, а если снегопад и останавливает Москву, то только в случае аномального количества осадков, к которому быть готовым невозможно. Стоит вспомнить реплику мэра Сергея Собянина о таком же снегопаде, парализовавшем Москву в конце ноября прошлого года. Тогда он заявил, что «у нас нет дорог, которые стояли бы из-за снега».

Версия, конечно, интересная. И отчасти, несмотря на то, что многие горожане с этим не согласятся, резонная. Ежедневно на маршруте работа-дом-работа все мы видим огромное количество тех, кто хаотичными маневрами, бездумным поведением и просто неумением водить вносят свою лепту в создание грандиозных пробок. И передвигаются они явно не на правительственных номерах.

С нетерпением ожидая новых комментариев мэрии, предлагаем вашему вниманию пять причин, по которым этот снегопад должен запомниться надолго.

10 баллов. От Москвы до Мадрида

Вечерний час пик в понедельник сервис «Яндекс.Пробки» оценил в 10 баллов. Это данные на 19:00. И еще одна красивая цифра: общая длина заторов в Москве накануне вечером составила 3,5 тыс. км, что эквивалентно расстоянию от Москвы до Мадрида.

Во вторник утром лучше не стало – похолодание заморозило всю вечернюю снежную кашу, и автомобили оказались на огромном катке. Все основные магистрали стояли на въезд, МКАД «покраснел» практически полностью: на внутренней стороне пробки длиной до 10 километров, например, держались на участках от Щелковского шоссе и на юго-восток, и между Волоколамским и Можайским шоссе; на внешней стороне пробка длиной в 20 километров образовалась между Боровским и Каширским шоссе.

Внезапный подъем

Огромные проблемы доставил большегрузный транспорт, буксовавший на каждом подъеме. Накануне вечером по этой причине, к примеру, намертво встал участок МКАД от Варшавского до Калужского шоссе, где дорогу буквально перегородили фуры, оказавшиеся не в состоянии преодолеть горку. По той же причине встало Калужское шоссе в сторону Москвы – трасса фактически оказалась перекрытой, а образовавшаяся пробка в длину достигла 10 километров. Многие съезды на МКАД также оказались парализованы буксующими фурами, при этом как накануне вечером, так и сегодня утром из-за гололеда.

Как боролись с этой проблемой власти? В пресс-службе ГИБДД сообщили: «Организовано выставление тягачей на подъемах МКАД, Третьего транспортного кольца и вылетных магистралей, подверженных образованию наледи и снежного наката, с приближением к ним нарядов ДПС». И вроде бы даже кому-то помогали и кого-то вытаскивали. Но, в целом, по факту, к этой очевидной проблеме оказались не готовы.

Грузоперевозки Санкт-Петербург - Москва проходят круглосуточно, и всем об этом известно. Тогда почему фуры еще вчера днем, в ожидании снегопада, не задержали на подъездах к Москве? Не организовали стоянки и питание для дальнобойщиков? Или не выставили упомянутые тягачи на подъемах и эстакадах заранее? Все эти вопросы, видимо, так и останутся без ответа.

Коллапс общественного транспорта

Накануне вечером москвичи прекрасно могли видеть, как люди толпами стоят на обочинах в разные стороны от автобусных остановок с вытянутыми руками. Частники оказались у них последней надеждой, т.к. по хваленым выделенным полосам почти никто не ехал. Автобусы и троллейбусы также буксовали в снежной грязи.

Образовавшийся коллапс общественного транспорта оказался, пожалуй, главной новацией нынешнего снегопада. Раньше этой проблемы в таком масштабе не наблюдалось.

Так что единственное, чем «отметились» выделенки – это лишними проблемами для водителей, которые, пытаясь соблюдать правила, держались на воображаемой дистанции от обочины, что доставило проблем в и без того хаотичном из-за занесенной снегом разметки потоке.

В 4 раза

За сутки в заснеженной Москве ГИБДД зарегистрировала более 3,4 тысяч мелких аварий. Это в четыре раза больше, чем обычно. Крупных аварий больше не стало – пробки не позволили.

«В целях стабилизации дорожно-транспортной ситуации и обеспечения контроля за состоянием проезжей части сотрудники ГИБДД Москвы ориентированы на оказание всесторонней помощи участникам движения и максимально быстрое оформление ДТП», - отрапортовалась автоинспекция.

А еще было бы здорово, если бы система европротокола (оформление ДТП с незначительным ущербом без приезда гаишников) не буксовала. Тогда, возможно, количество пробок не росло бы пропорционально числу мелких ДТП. Но, когда водитель, лакированному бюджетнику которого поцарапали правое зеркало, звонит в страховую, то в большинстве случаев слышит: «Да, вы можете оформить аварию по европротоколу, но мы рекомендуем вам дождаться правоохранительных органов». И вот эта заученная «рекомендация» от девочки-телефонистки оказывается непреодолимым препятствием и главным средством саботажа данной схемы.
 

Облако тегов