Лейтенант Мозго просто спасал жену

За ДТП на улице Станционной, в котором 2 января погибла 19-летняя Нина Шестакова, в суд пойдет жена офицера полиции, которая, как посчитали следователи, и совершила наезд. Очевидцы продолжают утверждать, что за рулем в тот вечер был ее муж — старший лейтенант Алексей Мозго — и он был пьян. Уцелевшего в той аварии жениха погибшей девушки следователи не признали потерпевшим. Полицейское начальство дало возможность уволиться старшему лейтенанту Мозго по собственному желанию. Чтобы снять вопросы к следствию, дело отправили на проверку. За прошлый год из ГИБДД за проступки было уволено почти два десятка сотрудников.

У близких погибшей 2 января 2013 года Нины Шестаковой сомнений нет — за рулем «Хонды», которая насмерть сбила девушку, сидел инспектор ДПС, старший лейтенант полиции Алексей Мозго. У следствия, которое ведут сотрудники Следственного комитета, тоже нет сомнений — за рулем машины сидела жена Алексея Мозго. Она дала признательные показания. Причем следователи собрали и другие доказательства этого факта.

События того злополучного вечера могли развиваться по двум сценариям. В первом случае картина выглядит так. По ул. Станционной из г. Обь в Новосибирск летит на огромной скорости машина с тремя семерками в номере, за рулем которой сидит пьяный полицейский, а в машине находятся его жена и двое знакомых. Водитель промахивается мимо поворота, вылетает на остановку «Бетонный завод» и убивает стоящую на остановке Нину Шестакову. Жених Нины, Александр, остается жив, у него только легкая травма ноги и порвана куртка. Из машины никто не выходит 5 минут. В это время на место происшествия приезжает машина ППС. Полицейские чуть ли не вытаскивают из-за руля пьяного мужчину. Александр Черепанов запоминает его лицо. Но позже вину за ДТП берет на себя жена полицейского.

Кроме Александра Черепанова эту версию подтверждают очевидцы. «С нашей стороны есть четыре свидетеля, — делится своими опасениями сестра Александра Черепанова Надежда Литвинова.

— Они говорили Саше при личных встречах и писали, что дали показания следствию. Но следователи нам говорят, что никаких показаний никто не давал. У нас складывается впечатление, что их специально не допрашивали, чтобы позже, когда начнется процесс, их нельзя было пригласить в суд».

Эту информацию опровергла старший помощник руководителя СУ СК РФ по НСО Марина Кинжалова. Она сообщила, что в рамках следствия со стороны потерпевших было допрошено пять человек, со стороны подозреваемых — трое.

Второй вариант событий выглядит иначе. Та же машина и та же безумная гонка со скоростью «свыше 78 км/ч», как записано в деле, но за рулем сидит жена полицейского, который знает, что ее водительское удостоверение лежит дома. После ДТП мужчина пытается выгородить супругу, они меняются местами, не выходя из машины. Но позже вину на себя все-таки берет его жена. Этот вариант следователи считают более правдоподобным. Проведенный следственный эксперимент, по их мнению, подтверждает — мужчина и женщина могли сменить диспозицию внутри автомобиля за короткое время. Остальные аргументы следователей станут известны только в суде.

Александр Черепанов все еще связан обязательством не разглашать материалы следствия, но вот статус его следователи изменили с потерпевшего на свидетеля. Следствие считает, что в ДТП он не пострадал, а его сестра говорит, что Сашу просто хотят вывести из процесса. Факт, что полицейский был пьян, не установлен. После аварии его госпитализировали. Диагноз при госпитализации не разглашается.

В отношении лейтенанта Мозго проводилась служебная проверка. Ее результаты приобщены к материалам дела. Выводы проверки сотрудники СУ СК по НСО не комментируют.

22 января Алексей Мозго подал своему начальству рапорт с просьбой уволить его из полиции по собственному желанию. Просьбу удовлетворили. В пресс-службе ГУ МВД НСО увольнение прокомментировали так: поскольку против полицейского не было возбуждено уголовное дело, то и оснований для его увольнения по инициативе ГУ МВД не было. Однако к этой истории у руководства новосибирской полиции крайне негативное отношение. На старшего лейтенанта никто не давил, но он решил уйти из органов.

Начальник ГИБДД НСО Сергей Штельмах сообщил, что за 2012 год из рядов полиции были уволены 18 сотрудников дорожной полиции и более 100 привлечены к дисциплинарной ответственности. Как пояснили в пресс-службе ГИБДД НСО, каждый сотрудник при поступлении на службу заключает контракт. Увольняют как раз за несоблюдение условий контракта. Увольняли сотрудников, которые совершили преступления и правонарушения. Руководящих сотрудников увольняют за неудовлетворительный контроль над подчиненными. Рядовых сотрудников могут уволить за грубое обращение с гражданами и нарушение дисциплины. Появление полицейского даже в нерабочее время в пьяном виде в общественном месте также считается компрометирующим фактором, за это тоже могут попросить освободить место.

Близкие Нины Шестаковой пока не подавали гражданский иск к жене Алексея Мозго. Надежда Литвинова объяснила это так: поданный иск означал бы признание, что именно женщина была за рулем.

Когда начнется судебное разбирательство, пока не ясно. Старший помощник руководителя СУ СК РФ по НСО Марина Кинжалова сообщила, что дело сейчас передано на проверку в прокуратуру Новосибирской области. О жене Алексея Мозго известно только то, что она мать двоих детей и она была в тот вечер трезвой. Если ее признают виновной то по ст. 264 УК РФ, ей грозит наказание до 5 лет.

Облако тегов