"Молодой и не ранний". Обзор Мотоцикла Yamaha FZ1, 2006 (обзор и фото)

26 декабря, 2006 - 10:51
198 0

Yamaha

Второе поколение популярного родстера Fazer ждали давно. И дождались - новый FZ1, не испытывая никакого почтения к предку, заявляет, что имеет с ним минимум общего.

Yamaha одной из первых взялась возделывать ниву серийных стритфайтеров - мощных городских машин на базе спортбайков. Дебют литрового Fazer в 2000 г. наделал немало шума, и неудивительно, что почти целую пятилетку модель сходила с конвейера вообще без модернизаций.

Но его бюджетная стальная рама, подвески без регулировок и невыдающаяся мощность в наши дни стали определяться как признаки моральной старости. Пришла пора выводить на рынок замену. Надо отдать должное компании (особенно руководителю проекта Такаше Томинага) - на финансах решено было не экономить. Как результат, на свет родились две модификации - нейкед-версия FZ1 и вариант с полуобтекателем Fazer, которые своим необычным техническим убранством спровоцировали новый всплеск увлечения стритфайтерами.

Сердце FZ1 - короткоходный (77 х 53,6 мм) 998-кубовый 20-клапанный двигатель от знаменитого спортбайка YZF-R1 2006 года. Тот самый - с наклоненным вперед на 40° блоком цилиндров и трехвальной коробкой передач. Двигатель, конечно же, дефорсировали до 150 л.с., скинув 25 сил. Максимальный крутящий момент - 106 Нм остался прежним, но достигается он на меньших оборотах: разница с R1 - 1500 об/мин.

Начинку двигателя изменили несильно. Использованы точно такие же картер, поршни, блок цилиндров и головка, как и у R1. Разве что из-за более толстой прокладки головки блока цилиндров снизилась степень сжатия. И шатуны крепятся к более тяжелому коленвалу с маховиком, обладающим на 40% большей инерцией. Именно поэтому крутящий момент на средних оборотах стал выше. Системой впрыска управляет 32-битный электронный процессор. Характер мотора получился гибким: уже с 2500 об/мин он сообщает машине уверенное ускорение, а на 5000 оборотах начинает работать в полную силу. Настройки системы впрыска нацелены на то, чтобы сделать из FZ1 хороший городской мотоцикл с характером. До 5000-6000 об/мин пилот может довольно небрежно орудовать ручкой "газа" - мотоцикл словно немного тупит, дает освоиться, но когда стрелка тахометра уходит дальше, спортбайковские корни дают о себе знать. Именно за такой характер и любят стритфайтеры. Весь диапазон рабочих оборотов (ограничитель срабатывает на 12 500 об/мин) словно напичкан лошадиными силами.

В свое время Yamaha вложила немало средств в закупку оборудования для литья крупных алюминиевых деталей методом Control filling (контролируемого заполнения). То бишь за счет скрупулезного контроля давления и температуры расплава получаются прочные отливки без вредных "пузырьков" в массе металла. И вот сейчас эти вложенные капиталы дают отдачу. Лучше рам, чем у Yamaha, сегодня нет ни у кого. На FZ1 двигатель в этой отливке закреплен жестко в шести местах и является силовым элементом шасси. Сравнивать новую раму со старой просто некорректно. Она на 37% легче стальной у FZS1000 Fazer!

Причем, как признался господин Томинага, главной целью при разработке шасси ставили оптимизацию распределения массы. Ведь у большинства стритфайтеров имеется перевес в сторону заднего колеса, что уменьшает сцепление переднего с дорожным полотном. У FZ1 проблема с передком решена. Двигатель сдвинули вперед на 21 мм (по сравнению со старой моделью), тем самым обеспечив эталонное для дорожника распределение массы - 51 : 49.

Учли разработчики и то, что за рулем подобных мотоциклов часто оказываются "чайники" - такой беспечный ездок, невзначай переиграв с акселератором, может поднять аппарат в "свечку". Защитой от дурака является особая эргономика байка. Пилота усадили на высокое (815 мм) седло, кроме того, 18-литровый бензобак FZ1 короче, чем у FZS1000, и потому пилот сместился на 49 мм вперед. Ручки руля, наоборот, установлены на 25 мм ниже и на 10 мм ближе к ездоку. Подножки же расположены на 16 мм выше и смещены на 27 мм назад. В общем, пилоту, с одной стороны, удобно за рулем, а с другой - эргономика не подстрекает на мотоподвиги.

150 сил для относительно легкого родстера это, скажу я вам, совсем не мало. Вообще, это рекорд для серийных машин, конкуренты предлагают аппараты, у которых "лошадок" меньше как минимум на десяток. Чтобы то и дело не срывать заднее колесо в букс при разгоне и как следует прижать его к дороге, на 45 мм удлинили (всего - 624 мм) штампованный алюминиевый маятник. Да и резина подходящая - Michelin Pilot Road 190/50 R17. Эта покрышка зарекомендовала себя хорошо.

Первая генерация Fazer "прославилась" неточной КПП и излишне мягкими подвесками, передок был склонен к сильным клевкам при торможении. У новинки установлен "перевертыш" с перьями диаметром 43 мм с двумя видами регулировки. Работу заднего маятника контролирует более традиционный моноамортизатор Kayaba. Подвески, в общем и целом, стали значительно лучше, но все же не оптимальны. Даже на хорошем асфальте ощущения от управляемости - не самые лучшие, и виной тому теперь не мягкий передок, а излишне жесткий зад байка.

А вот КПП порадует владельца. Похоже, Yamaha наконец научилась делать коробки. Ход рычага переключения короткий, и само оно выполняется с легкостью, правда, механический звук при этом отнюдь не радует слух. Особенно он досаждает при включении понижающих передач. Впрочем, после 5000 оборотов коробка работает нежнее и тише. Передаточные числа четырех низших передач остались теми же, что и у R1, а две высшие "растянуты" - эдакий овердрайв для путешествий. Сцепление срабатывает очень мягко и точно. Впрочем, здесь конструкторов можно и пожурить. Многие тест-пилоты сетовали на не совсем верный подбор передаточных чисел. Общее передаточное число следовало бы сделать "покороче", это добавило бы FZ1 энергии на низких скоростях.

Тормоза - одна из наиболее ярких особенностей этого аппарата. Передние укомплектованы лучшими в этом классе тормозными скобами Sumitomo и дисками диаметром 320 мм. Задние тормоза - однодисковые, 245 мм - с учетом достаточной нагрузки на колесо вполне работоспособны. Все вместе это определяет просто фантастическую тормозную мощь и мгновенное предсказуемое срабатывание. Про такие тормоза опытные мотоциклисты говорят так: с ними можно и понаглеть на дороге.

Новый FZ1, собственно, и сделан для таких вот дорожных хулиганов, которые пронизывают транспортный поток с ловкостью ужа в траве. Баланс характеристик у аппарата действительно эталонный. Неудивительно, что после дебюта он мгновенно стал бестселлером в Европе и России и не намерен сдавать позиции.

Yamaha

Yamaha

Yamaha

Yamaha

Yamaha

Yamaha

Yamaha

Yamaha

Yamaha

Yamaha

Журнал "Мотор"
По информации www.auto.vl.ru

Облако тегов