Мнимое благополучие обернулось катастрофой за МКАД

«Переждать пробки», «выехать после часа пик» - скоро эти базовые для московских автомобилистов принципы утратят свой смысл. Запрет на транзитный проезд грузового транспорта через Москву, вступивший в силу пять дней назад, постепенно начал ломать десятилетиями устоявшуюся схему движения. В воскресенье вечером водители, возвращавшиеся в столицу из Подмосковья, обнаружили, что дороги забиты фурами, пытающимися успеть до начала «запретного времени» - 06:00.

Корреспондент Autonews.ru, в 2 часа ночи попавший в пробку на трассе М10, отмечает, что затор начался около города Клин, а еще через пару десятков километров плотная вереница фур встала. Оставшийся 40-километровый отрезок дороги пришлось преодолевать в течение двух с половиной часов.

Получается, что водители из Москвы и области лишились привычных транспортных «окон» - днем дороги будут загружены «обычным» трафиком, а ночью по ним будут следовать караваны грузовиков. Эксперты отмечают, что это только начало проблем – запрет пока что введен только для транзитного трафика. А с 1 мая въезд в столицу будет ограничен для всего большегрузного транспорта, то есть ночная загруженность трасс возрастет в разы. Учитывая начало дачного сезона, трудно спрогнозировать, во что это выльется.

«Хотелось бы отметить, что пока запрет действует только на транзитный проезд через Москву. То есть, эффект от него не проявляется в полной мере. А скоро он будет распространен на все большегрузы. Думаю, что ситуацию на МКАД это облегчит, но побочным эффектом станут заторы на радиальных магистралях в ночные часы», - заявил Autonews.ru заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

«К сожалению, московские проблемы переложили на Подмосковье, которое не обладает такими финансовыми возможностями, как столица. Поэтому, в области критически не хватает ни стоянок, ни трак-стопов для грузовиков. Решение этой проблемы займет немало времени. Конечно, расчет властей, в основном, на то, что логистические компании изменят схему доставки товаров, но ведь и поиск новых путей займет время», - добавил он.

Транспортная сеть Подмосковья не пригодна для того, чтобы пустить по ней весь грузовой трафик в объезд столицы – дороги слишком узкие и изобилуют железнодорожными переездами. Такого мнения придерживается председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

«Происходит именно то, о чем мы предупреждали, когда обсуждался этот запрет. Трассы А107 и А108 (бетонные кольца) и так загружены и там слишком много железнодорожных переездов. Поэтому фуры предпочитают где-то отстаиваться и вечером выдвигаться, чтобы все же проехать по МКАД», - заявил эксперт.

«При этом инфраструктура не готова абсолютно. Площадок для отстаивания мизерное количество. А, с учетом того, что федеральные трассы облеплены знаками «стоянка запрещена, фуры паркуются на обочинах второстепенных дорог. Уже сейчас водители жалуются, что там нельзя проехать», - отметил Дозоров.

Впрочем, по мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, новый запрет не продержится долго – летняя жара вынудит дальнобойщиков нарушать его, ведь часами стоять на солнцепеке невыносимо. «Все зависит от водителей фур. Если они забьют на новые правила, то все быстро вернется на круги своя. Если же их заставят запрет соблюдать, то, боюсь, что подмосковные города превратятся в перманентный отстойник грузовиков с антисанитарией и бандитизмом. МКАД уже сейчас начинает стоять по ночам и есть вероятность того, что фуры просто запрут все вылетные магистрали», - заявил Шкуматов.

«Здесь работает принцип сообщающихся сосудов – мнимое благополучие на МКАД обернулось пробками на подмосковных трассах. Проблемы просто переложили на плечи местных жителей и фурщиков. И если сейчас еще отстаиваться куда ни шло, то что же будет летом, в жару? Думаю, запрет продержится только до начала лета, скорее даже до мая. А потом все будет по-старому», - спрогнозировал координатор «Синих Ведерок».

Напомним, что инициатором запрета стал мэр Москвы Сергей Собянин. Его заместитель по вопросам транспорта Максим Ликсутов объяснил, что в столицу ежедневно въезжают более 150 тысяч грузовиков, при этом большая их часть идет через Москву транзитом, никак не обслуживая город. «Паразитный» трафик перегружает МКАД в среднем на 120%, а в часы пик – на все 240%, лишая город возможности развивать общественный транспорт.

Принятие нового ограничения сопровождалось скандалами - вице-губернатор Подмосковья Роман Филимонов усмотрел в запрете подрыв конституционного строя. А заместитель руководителя департамента транспорта и связи Александр Воробьев предупредил, что Малое бетонное кольцо не справится с возросшей нагрузкой.

Кардинально решить проблему отведения транспортных потоков от столицы может только строительство новой кольцевой дороги – ЦКАД. Как заявил и.о. губернатора Подмосковья Андрей Воробьев, работы начнутся в 2014 году, а закончится в 17-18 годах. Впрочем, учитывая, что сроки начала возведения Центрального кольца неоднократно сдвигались, а в настоящее время производится только подготовка территории на нескольких участках, озвученные сроки для такого масштабного проекта кажутся фантастичными. Вполне возможно, что водителей Москвы и Подмосковья ожидает целое десятилетие круглосуточных пробок.

Облако тегов