Новая разработка российских учёных – лазерные свечи зажигания

«Вести» сообщают о достижении сотрудников нижегородского Политехнического университета, которые разработали лазерные свечи зажигания для двигателей. На данный момент они существуют лишь в виде прототипа, однако к концу года должна быть готова первая опытная партия свечей. Затем ученые планируют испытать их на автомобилях.

В разработке принимали участие три профессора двух нижегородских университетов и студенты-выпускники. Они соединили двигатель со старым советским лазером, разработали микросхему и получили готовую установку. На проект было потрачено 100 тысяч рублей.

«Пока это только лабораторная установка, но будущая свеча станет компактной», – обещает заведующий кафедрой энергетических установок и тепловых двигателей Нижегородского Политехнического университета имени Алексеева Владимир Химич.

По словам разработчиков, топливная смесь поджигается концентрированными световыми импульсами. Кроме того, импульс можно сосредоточить в центре камеры, что обеспечит полное сгорание смеси. Лазерные свечи позволят улучшить топливную экономичность и уменьшить уровень выбросов CO2.

«Хочется чего-то сделать настоящего, что бы было бы лучше, чем у других, чем за бугром», – заявил профессор Нижегородского университета, главный научный сотрудник Института физики микроструктур РАН Александр Андронов.

По словам ученых, помешать развитию проекта может отсутствие финансирования. Однако они считают, что у керамических лазерных свечей большое будущее, так как их можно недорого производить в больших объемах.

В настоящее время разработки лазерных свечей зажигания ведутся в Японии и США. Так, Mazda планировала использовать их на будущих роторных двигателях — у инженеров уже готовы образцы сверхмощных лазеров, размер которых составляет девять миллиметров в диаметре и одиннадцать миллиметров в длину. В Америке один из первых прототипов моторов с лазерными свечами появился в 2008 году.


Зажигание - не менее важный механизм во всём автомобиле, чем и другие. Более того, его неправильная эксплуатация может привести к катастрофе. Поэтому необходимо регулярно проводить замену свечей зажигания, не допуская ни образования различных отложений, ни баналдьного перерасхода топлива.

Облако тегов