Мячковская жара

«Дождь закрыли по IP- адресу для Москвы и Московской области» - шутит Тимофей Кошарный, руководитель Российской Дрифт Серии, на пресс-конференции в подмосковном Мячково, где в эти майское праздники будет проходить первый этап чемпионата России по дрифту.

Погода и правда не подвела ни дрифтеров, ни гостей автодрома. На трассе стояла жара, даже, наверное, слишком яростная для первых майских дней. Сезон тоже обещает быть не менее жарким. За звание лучшего дрифтера России будут бороться более сорока выдающихся спортсменов.

Всего в этом году состоится 6 этапов. Открытие сезона 2013 пройдёт подмосковном АДМ Мячково 3 и 4 мая; далее пилоты посетят Нижний Новгород, где гонка пройдёт 24-25 мая. Третий этап будет, пожалуй, самым зрелищным из всех. 21 и 22 июня гонка будет проходить на трассе в Санкт-Петербурге. Дело в том, что соревнования в городе на Неве носят особое название – «Белые Ночи» - и особый характер. Это единственный этап во всём сезоне, который пройдёт в вечернее и ночное время. Дрифтеры и организаторы пообещали взорвать петербургские белые ночи беспощадным рёвом мощнейших моторов и раскрасить их подсветкой всех цветов, которая будет установлена на дрифт-карах. Определённо, ради такого зрелища стоит бодрствовать всю ночь.

Затем пилоты снова вернуться в столицу, на этот раз в Лужники, где 19-20 июля пройдёт 4-й этап дрифт-серии (и второй этап Открытого чемпионата Москвы – ОЧМ). Пятый этап состоится вновь в Петербурге, правда на этот раз уже днём – 23-24 августа. Для проведения шестого этапа серии гонщики вновь посетят Нижний Новгород – там последняя гонка сезона 2013 пройдёт 20-21 числа. А в конце сентября – 27 и 28 числа – на аэродроме в Мячково состоится заезд «Град Мацури» - прощание с сезоном 2013.

Первый гоночный день, который выдался наиболее жарким, включал в себя свободные и показательные заезды пилоты, многие из которых впервые в этом сезоне вывезли автомобили на гонку, привыкали к трассе, к новым техническим доработкам своих машин. А уже сегодня состоялись квалификационные заезды.

Сам по себе дрифт в России получил статус официального спорта совсем недавно, и за эти шесть лет среди российских дрифтеров выявилось немало настоящих профессионалов, которые готовы потягаться с европейскими коллегами. Дело в том, что в Европе более серьёзно относятся к автоспорту, соответственно, и трассы там существуют куда дольше наших.

Однако, Олег Цаплик, пилот команды Evil Empire, утверждает, что наши ребята способны потягаться с европейскими дрифтерами, что они, в целом, успешно и делали на чемпионатах в Польше – в Позрани и Риге – уже в этом году.

Команда ЕЕ в прошлом сезоне испытывала ряд технических проблем с машинами – в основном с коробкой передач, которая просто ломалась, не выдерживая мощности. Сегодня же пилоты ЕЕ выходят на трассу с доработанными машинами – более прочными, более манёвренными, более мощными.

С тем автомобилем, который когда-то вышел с завода и тем, который жжёт покрышки сейчас на трассе обычно мало чего общего. В дрифт-каре Олега Цаплика сложно узнать Nissan Silvia s15, даже кузов был подвержен некоторым изменениям, чтобы соответствовать техническому регламенту.

Стоит такая «игрушка» как минимум $ 50 000, и это только нижний предел. Неудивительно, что дрифт весьма затратен – как и другой автоспорт. Зато драйва для пилота больше, и те скорости, которые кажутся простому водителю привычными и приемлемыми, ощущаются совсем по-другому, переворачивая все представления и о теории относительности, и о ньютоновской механике. Если скорость 50 км/ч кажется вам черепашьей – попробуйте войти на ней в дрифт-поворот. Попробовали? А что скажете насчёт 170 км/ч? А ребятам нравится.

Итак, первый день этапа завершился, впереди самое интересное и захватывающее событие – открывающая гонка сезона.

 

Галина Баженова

Фото: Тимофей Галкин

Облако тегов