Ученые назвали рейтинги безопасности автомобилей необъективными

К неутешительному выводу пришли американские учёные из Университета Баффало, сообщает издание ScienceDaily. Исследователи признали рейтинги безопасностей автомобилей крайне необъективными, поскольку те составляются на основе сравнительных краш-тестов между машинами одного класса, размера и массы. Поэтому при реальных авариях, в которых обычно сталкиваются автомобили разных типов, рейтинги становятся условными.

Учёными было установлено, что водители и пассажиры легковых автомобилей во время лобового столкновения с кроссоверами гибнут в несколько раз чаще, чем люди, находящиеся в кабине вседорожника, вне зависимости от рейтинга безопасности машины.

Так, при фронтальном столкновении между вседорожником с более высоким рейтингом безопасности и обычными автомобилями, у водителя последнего шанс погибнуть в десять раз больше. Однако даже если легковая машина имеет более высокий рейтинг краш-тестов, то все равно вероятность её водителя и пассажиров погибнуть при аварии в четыре раза выше, чем у человека, управляющего кроссовером, как подсчитали учёные.

Если в аварию попадали легковые автомобили и кроссоверы, у которых не было данных о рейтинге безопасности, то вероятность погибнуть у водителей обычных машин оказалась в семь раз больше. В то же время, при лобовом столкновении двух легковых автомобилей, шансы выжить у водителя машины с более высоким рейтингом безопасности не сильно выше, чем у оппонента на менее безопасной машине – всего в 1,28.

«Во время столкновения двух автомобилей подавляющее большинство смертельных исходов случается в машинах меньшего размера и массы. Однако даже в том случае, если в аварию попали машины, весящие одинаково, то вероятность гибели по-прежнему будет больше у людей, находящихся в «легковушке», так как бампер вседорожника располагается на более высоком уровне», – пояснил профессор Университета Баффало Дитрих Еле.

Исследования базируются на анализе учёными данных обо всех тяжёлых авариях со смертельными исходами, произошедших в США в период с 1995 по 2010 год. Всего за это время в фатальных ДТП с лобовым столкновением участвовало более 83,5 тысячи автомобилей.

 

Облако тегов