2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

7-й день автопробега: инспекция Росавтодора

Steer.ru неустанно следит за ходом автопробега «Дороги объединяют Россию». С 23 по 29 мая Роман Старовойт лично проехал по трассам 5 субъектов РФ, преодолев расстояние от г. Хабаровска до г.Улан-Удэ. Предметом особого внимания руководителя Росавтодора стали реконструкция трассы М-60  «Уссури» Хабаровск-Владивосток, а также «просадки» на отдельных участках трассы «Амур» Чита - Хабаровск, пролегающих в условиях вечной мерзлоты.

За время участия в автопробеге Роман Старовойт принял участие в круглом столе «Дорожные фонды. Перспективы развития дорожного хозяйства» в Хабаровске, повстречался с главами субъектов РФ – Хабаровского края, Еврейского Автономного Округа, Амурской области, Забайкальского края, Республики Бурятия, а также провел ряд встреч с руководством и сотрудниками структурных подразделений Росавтодора в субъектах РФ.

Всего по состоянию на 30 мая участники автопробега проехали по трассам М-60 «Уссури» (Хабаровск – Владивосток), М-58 «Амур» (Чита – Хабаровск),  А-340 «Улан-Удэ-Кяхта-граница с Монголией».

М-60 «Уссури» (Хабаровск – Владивосток)

На территории Хабаровского края одним из наиболее актуальных вопросов остается реконструкция федеральной трассы М-60  «Уссури» Хабаровск-Владивосток.

В рамках автопробега Роман Старовойт провел совещание с подрядчиками, ведущими реконструкцию трассы М-60 «Уссури». «Мы договорились, что ремонтируемый участок трассы на 108 км, который сейчас вызывает особое недовольство автолюбителей, сдадут в срок. Эти работы будут идти под постоянным контролем» - подчеркнул глава Росавтодора в ходе встречи с врио губернатора Хабаровского края Вячеславом Шпортом.

Автомобильная дорога "Уссури" Хабаровск - Владивосток является главной транспортной артерией юга Дальнего Востока, связывает районы Приморского края между собой и с Хабаровским краем, обеспечивает транспортный выход к морским портам на Тихоокеанском побережье, а также к традиционным местам летнего отдыха дальневосточников. Протяженность автомобильной дороги "Уссури" Хабаровск - Владивосток 752 км, из которых федерального значения 740 км.

В настоящее время автомобильная дорога "Уссури" на основном протяжении (557 км) не соответствует нормативным требованиям и требует проведения реконструкции с переводом в более высокую категорию. В соответствии с перспективной интенсивностью движения автомобильная дорога отнесена к I и II технической категории.

Структурным подразделением Росавтодора ФКУ ДСД "Дальний Восток" разработана программа по приведению трассы в нормативное состояние, согласно которой планируется завершить строительство и реконструкцию федеральной дороги общей протяженностью 557 км до 2025 года.

М-58 «Амур» (Чита – Хабаровск)

Особое внимание Романа Старовойта в рамках автопробега привлекли строительство большой транспортной развязки на км 991 а/д «Амур» с а/д  «Лена», а также «просадки» на отдельных участках трассы, пролегающих в условиях вечной мерзлоты.

О ходе строительства и благоустройства развязки руководителю Росавтодора рассказал Игорь Ли, заместитель генерального директора ООО «Стройсервис», которое ведет строительные работы и организацию электроосвещения на данном участке. «Сроки сдачи работ по электроосвещению - конец октября,  при этом мы планируем сдать работу с опережением графика» - уточнил Игорь Ли. Неподалеку от развязки ведется строительство автоматического пункта весового контроля. Площадка предусматривает штрафную стоянку, здание весового контроля, пожарные резервуары. Пункт весового контроля планируется ввести в ноябре текущего года. Он войдет в первую очередь будущей системы взимания платы на трассе Чита - Хабаровск.

Проезжая по территории Амурской области и Забайкальского краяРоман Старовойт оценил ситуацию с «просадками», встречающимися на отдельных участках трассы, строительство которых было завершено относительно недавно. По данным структурного подразделения Росавтодора ФКУ ДСД «Дальний Восток» общая длина участков с «просадками»  в Амурской области - 28,18км (2,8% от общего протяжения трассы "Амур" в Амурской области).

По заданию Федерального дорожного агентства в 2012 году было проведено комплексное обследование трассы Чита - Хабаровск ОАО "Иркутскгипродорнии" совместно с Институтом мерзлотоведения Сибирского отделения РАН (г. Якутск), в результате которого установлено, что причиной образования и развития дефектов проезжей части явились сложные геокриологические процессы в основании земляного полотна, вызывающие неравномерную осадку грунтов.

 «Мы впервые столкнулись с влиянием вечной мерзлоты на качество уже проложенной трассы. Это серьезный научный вопрос. Например, в северных широтах во всем мире принята практика, когда полотно может «отстаиваться» - в зависимости от особенностей местности -  до 15 лет, так как необходимо вести его мониторинг на протяжении длительного времени. Очевидно, что на качество трассы повлияло также то, что строительство велось в очень сжатые сроки» - пояснил Роман Старовойт.

Глава Федерального дорожного агентства также отметил, что в Росавтодоре уже разработан проект ликвидации просадок, который находится на рассмотрении и утверждении. Проект предусматривает 2 этапа восстановительных работ: мониторинг динамики дальнейших деформаций с уточнением технологических решений и проведение ремонтных работ. Предварительный бюджет оценивается в 1, 7 млрд рублей.

«В июне в Росавтодоре состоится заседание научно-технического совета по этому вопросу: прежде чем утвердить программу нам нужно заручиться экспертизой научного сообщества и международным опытом решения таких задач. Одномоментно решить эту задачу не удастся. Весь процесс может занять около трех лет»- объяснил ситуацию Роман Старовойт.

В  настоящее время места «просадок» ограждены временными предупреждающими  дорожными знаками, а работы по их устранению ведутся в рамках планового содержания объектов.

Автомобильная дорога «Амур» Чита - Хабаровск, протяженностью 2097 км, проходит по территории Забайкальского края (км 0 – км 794), Амурской области (км 794 – км 1811) и ЕАО (км 1811 – км 2097). На всем протяжении автомобильная дорога имеет асфальтобетонное покрытие и соответствует III технической категории.

Отдельное внимание глава Федерального дорожного агентства уделял сервисной инфраструктуре вдоль трасс и наличию автозаправочных станций. Роман Старовойт особо отметил Забайкальский край:  «В отличие от предыдущих регионов в Забайкальском крае в большом количестве присутствуют эстакады для грузового транспорта, достаточное количество кафе.В рамках 50-70 километров площадки сервиса присутствуют. Конечно, заправочных станций могло бы быть больше. Но мы еще ни разу не отказывали бизнесу Забайкальского края в предоставлении площадки в полосе отвода. Пусть обращаются, и пусть местные власти стимулируют развитие инфраструктуры. Мы с удовольствием рассмотрим все предложения», - подчеркнул руководитель Росавтодора.

А-340 «Улан-Удэ-Кяхта-граница с Монголией»

28 мая участники автопробега во главе с РоманомСтаровойтом достигли границы с Республикой Бурятия. Здесь в рамках деловой программы состоялись осмотр участка реконструкции трассы А-165 Улан-Удэ-Кяхта (км 85 - км 100), визит Романа Старовойта  в Тамчинский дацан и встреча с главой Республики Бурятия.

Реконструкции трассы А-165 Улан-Удэ-Кяхта км 85 - км 100связана с необходимостью повышения категории трассы до II. Главные предпосылки для выполнения работ по реконструкции трассы – возрастающий транспортный трафик в связи с ростом объемов торговли с соседней Монголией, увеличение туристического потока в обе стороны. В ходе осмотра данного участка глава Росавтодора дал поручение Росдортехнологии (подведомственное учреждение Росавтодора) проверить соответствие выполняемых работ ранее согласованному проекту строительства: «Надо проверить проект, потому что снятие одновременно асфальтобетона на всем протяжении трассы, я считаю, неправильное решение» - отметил Роман Старовойт. 

Одновременно на 85км трассы ведется строительство стационарного пункта весового контроля для фиксации нарушений правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.На ПВК будет осуществляться проверка не только российских, но и международных перевозчиков. Работы ведутся с 2012 года. План сдачи реконструированного участка трассы – начало 2014 года, однако строители обещали завершить работы досрочно и сдать объект в октябре 2013 года. Строительство пункта весового контроля планируют завершить в августе. Руководитель Федерального дорожного агентства поблагодарил инженеров за существенное опережение сроков строительства и сдачи объекта.

В ходе визита в Тамчинский дацан Роман Старовойт обсудил с ламой БаиромАюшеевым вопросы строительства подъездной дороги к храмовому комплексу – одному из главных центров буддизма в России и символу Республики Бурятия. Наличие дороги к дацану позволит развивать туристический потенциал края, увязав между собой также и другие культурные объекты, расположенные в непосредственной близости. Руководитель Росавтодора пообещал взяться за это дело и проконтролировать разработку технического задания на строительство будущей дороги.

На встрече с главой Республики Бурятия обсуждалась возможность передачи некоторых республиканских дорог в федеральную собственность, и изменение методики финансирования для отдаленных от Москвы регионов. Кроме того, Роман Старовойт сообщил, что для Бурятии в 2013 году предусмотрено значительное финансирование на дороги: «В этом году у нас запланирован довольно большой объем финансирования на республику Бурятия и наше подведомственное учреждение «Южный Байкал» -более 3 миллиардов рублей - серьёзный объем ремонтных работ, работ по реконструкции и капитальному ремонту федеральных дорог».

С 29 мая к автопробегу присоединился Анатолий Безверхов - заместитель руководителя Федерального дорожного агентства. Автоколонна двинулась в сторону Иркутска.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
bescom
01.06.2013 14:38

Ну а вывод-то какой? Проехали, пoпи3дели, за бабки отчитались, и все? Пусть приезжают в Челябинскую область на М5 и смотрят дороги - вот где сущий ад...

Личный блог - http://bescomblog.com
Offline
Гость тоша
01.06.2013 16:25

Я от этого идиотизма кипятком журчу. 21 век на дворе, а проблема дураков и дорог ,как была так и осталась.Комуняки были хреновые, ну а эти дерьмократы, чем лучше? Воруют миллиардами, а ни дорог ни жильё не строят, только одна говорильня. За 25 лет перестройки . можно было научиться строить двухполосные дороги, глядишь и выездов на встречку не было бы, и людские жизни были бы сохранены, но увы в стране это ни кому не нужно. Нужно только успеть собственный карман набить , а люди? да им наплевать на них, меньше народу, больше кислороду.

Offline
Гость
03.06.2013 13:15

"комуняки" как вы говорите были хреновые. только вот всю страну электрифицировали и связали дорогами ( 90% в асфальт) и оставили наследство которое уже 20 лет разворовать не могут.

Offline
+1
03.06.2013 11:24

Еще и на тачках каких, надо было на жиги посадить, что бы жопой почувствовали каждую яму, а то климат врубили, музычку погромче и на подвеске ix35 ***

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений