2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Ущерб от ДТП начнут оценивать по общей системе

До 1 сентября увидит свет приказ Министерства транспорта «Об утверждении правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Отныне страховые компании будут применять единую методику для оценки авто после ДТП.

Как сообщает «Коммерсантъ», решение о подготовке и издании приказа было принято в Минтрасне после обращения Федеральной службы по финансовым рынкам к первому-вице премьеру Игорю Шувалову о необходимости введения единой системы оценки ущерба по ОСАГО. В ФСФР считают, что разработка подобной методики позволит на 60 процентов разгрузить суды от исков, которые связаны с недовольством клиентов по поводу выплат по полисам обязательного и добровольного страхования.

«Работа в Минтрансе велась в этом направлении. Нельзя упрекать кого-то в бездействии, тут скорее дело в том, что практика обнажила массу сложных вопросов и нестыковок: как, например, оценивать годные остатки, которые образуются после ремонта авто. Кроме того, агрессивная среда, связанная с большим количеством обращений по разнице оценки ущерба, накаляет ситуацию», – рассказал изданию один из участников совещания, на котором обсуждался вопрос введения единой системы оценки ущерба.

Другой источник «Коммерсанта», близкий к Минфину, отметил, что проблема единой оценки делится на две составляющие. Одна из них – мониторинг стоимости нормо-часов и запасных частей в различных регионах страны, а также издание подробных справочников на эту тему. По мнению собеседника издания, эту работу можно доверить Российскому союзу автостраховщиков (РСА), так как подобная деятельность является затратной «и перекладывать ее на государство не очень правильно».

«Первая составляющая – вопрос методики, того, как считать ущерб, каков алгоритм работ в ремонте авто – эту часть нельзя отдавать на откуп страховщикам, поскольку тяга страховщиков к экономическому результату пересилит гуманные задачи по восстановлению ущерба клиента», – заявил собеседник «Коммерсанта».

Помимо введения единой оценки ущерба, в России могут вырасти суммы компенсаций по автомобильным страховкам. В частности, в апреле депутаты Государственной думы в первом чтении одобрили законопроект, который вводит увеличенные выплаты по ОСАГО. Так, в случае имущественного ущерба сумма компенсации должна вырасти со 120 до 400 тысяч рублей, а при причинении вреда жизни или здоровью – со 160 до 500 тысяч рублей. В декабре прошлого года этот законопроект получил поддержку правительства страны.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
+1
10.07.2013 11:24

Страховщиков не обманешь, как были водителе доиными коровами, так и останутся. Система страхования давно построена по понятиям получения прибыли отдельными лицами, причем на всех уровнях. Детали и работы должны оцениваться или у официалов, раз наше гос-во рекомендует обслуживать у них втридорога или по средней рыночной стоимости, чего у нас никто не делает. Вот и получается, что у нас детали, не подверженные устареванию попадают под дичайшую амортизацию. К примеру в ДТП мне раскололи накладку на бампере, закрывающая подфарник, машина довольно редкая и аналогов запчасти нет, у официалов она стоит 2500! а страховщики мне возвращают за ремонт 700 р., потому как машине 13 лет, как будто ля, она за эти годы усохла. В суд обращать - да пожалуйста, и я точно смогу выиграть, но вот незадача рассмотрение дела мне обойдется в 15! тыр, конечно оно мне вернется, но через эдак год, на протяжении которого мне будут возвращать эти деньги через судебных приставов и это нормальная практика!

Offline
+1
10.07.2013 11:24

Страховщиков не обманешь, как были водители доиными коровами, так и останутся. Система страхования давно построена по понятиям получения прибыли отдельными лицами, причем на всех уровнях. Детали и работы должны оцениваться или у официалов, раз наше гос-во рекомендует обслуживать у них втридорога или по средней рыночной стоимости, чего у нас никто не делает. Вот и получается, что у нас детали, не подверженные устареванию попадают под дичайшую амортизацию. К примеру в ДТП мне раскололи накладку на бампере, закрывающая подфарник, машина довольно редкая и аналогов запчасти нет, у официалов она стоит 2500! а страховщики мне возвращают за ремонт 700 р., потому как машине 13 лет, как будто ля, она за эти годы усохла. В суд обращать - да пожалуйста, и я точно смогу выиграть, но вот незадача рассмотрение дела мне обойдется в 15! тыр, конечно оно мне вернется, но через эдак год, на протяжении которого мне будут возвращать эти деньги через судебных приставов и это нормальная практика!

Offline
Толян
10.07.2013 15:10

"Отныне страховые компании будут применять единую методику для оценки ущерба от дорожно-транспортных происшествий для дальнейшей выплаты компенсации." Что значит "отныне"? Эта методика есть и используется с момента начала действия закона об ОСАГО. Другое дело, что псевдонезависимые эксперты при страховых на неё болт кладут и им ничего за это не бывает.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений

http://rosconsultant.ru/index.php?category=3&q=141