Детища АвтоВАЗа во всей красе

АвтоВаз, похоже, решил поставить рекорд по выпуску новых моделей на сокрость. Смотрим, что у них из этого получилось.

То, что не удалось французам 200 лет назад, они благополучно провернули сейчас: «захватили» один из главных автомобильных форпостов России - АвтоВАЗ. А вместе с ним — и колоссальную долю рынка. И, да простят меня воины Бородино, есть в этом и плюсы. Впервые в своей истории тольяттинский завод стал работать для людей, выпуская новинку за новинкой.

Lada Granta. Лоу-кост по-тольяттински

Первенцем на этом пути стала «Гранта». Разработана она без участия французов, однако уже на современный манер — исходя из потребностей рынка. По первоначальной задумке автомобиль должен был стоить 190-210 тысяч рублей, в реальности получилось 221 тысяча (в момент дебюта), но все равно неплохо. К сожалению, очень быстро стоимость автомобиля начала расти (якобы из-за большого спроса), и сейчас базовая «Гранта» оценивается в 279 тысяч, топовая — в 430 тысяч. То есть, лишь чуть дешевле «Калины».

Но что поделать — рынок есть рынок. Ведь сегодня Lada Granta — это самая популярная модель России. У нее незатейливая, но вполне рациональная конструкция, приемлемый ездовой комфорт и широкий выбор комплектаций. Истинный народный автомобиль.

Более того, недорогая «тележка» Granta скоро будет использоваться для выпуска моделей под иностранными брендами, в частности, «ниссановским» Datsun.

Lada Largus. Семиместная сенсация

Первая «неладная Лада», поскольку является де-факто близнецом румыно-французского универсала Dacia Logan MCV. Он, в свою очередь, построен на растянутой платформе популярного у нас Dacia/Renault Logan. Так что Largus — больше Renault, чем Lada.

От иностранного прототипа Largus чуть-чуть отличается, но лишь за счет российской адаптации, иного стайлинга и локализации (местного производства) части компонентов.

Но сенсационность не только в этом. Largus не имеет конкурентов на российском рынке: до полумиллиона рублей никто не предлагает универсалов такого размера, да еще и семиместных.

Largus унаследовал многие плюсы и минусы «Логана»: комфортная подвеска, но простецкий салон, вместительный второй ряд и багажник, но следы обюджечивания тут и там. В любом случае, это абсолютный лидер рынка по соотношению цена/практичность. Спрос опережает предложение, и за «Ларгусом» стоят очереди.

Nissan Almera. Чужой

Впервые в истории АвтоВАЗа с конвейера завода сходит автомобиль под чужим брендом. Впрочем, Almera такой же «Ниссан», как и «Лада». Основная часть механических компонентов заимствовано у щедрого «Рено Логан», хотя архитектуру кузова заимствовали у снятого с производства Bluebird Sylphy.

Занятный получился автомобиль — при стоимости топовой комплектации 565 тысяч рублей это единственный представитель сегмента, готовый дать бой VW Passat! Правда, только по одному параметру — вместимости задних сидений, которые тут невероятно просторны.

В остальном машина напоминает родственный Renault Logan: тот же простецкий интерьер, плавный ход, достаточная управляемость... Almera подводит некоторая неказистость как снаружи, так и внутри — эстетически она недалеко ушла от «Гранты». Тем не менее, автомобиль получился грамотным, и стал идейным наследником советской иконы - «Волги». Да-да, тем, кто не чаял души в легковых «Газах», Almera придется по вкусу.

Lada Kalina II. Фарш или отбивная?

Новый дизайн, новая платформа и вызывающий рекламный слоган «Полный фарш!». Неужели новая «Калина» и впрямь так хороша?

При ближайшем рассмотрении, все не так шоколадно. Дизайн вроде бы и новый, но похож на старый. Новый стайлинг-гуру Стив Маттин успел лишь внести пару штрихов в облик «Калины-2». Пропорции и линии остались прежними.

С платформой тоже не все однозначно: перед нами этакий «кентавр», передняя часть «тележки» которого заимствована от «Гранты», средняя и задняя часть — в основном, от былой «Калины». «Полный фарш» отражает возможность оснастить «Калину» не только автоматом, подушками и АБС, но и системой стабилизации.

Но знаете что? Это правильный подход. Зачем ломать то, что и так работало? «Калину» модернизировали точечно, устраняя проблемные зоны. Рулевая рейка отныне короткая (прощай грузовой руль), привод коробки — тросовый, настройки подвески — новые. «Калина», сохранив плюсы пред шественника, подтянулась к конкурентам в других областях, в частности, по управляемости.

Широкий набор опций — еще один тренд АвтоВАЗа. Причем наличие «автомата» и ESP помогут отвлечь публику от праворульных иномарок и «бюджетников». Ведь за 465 тысяч предлагает тот самый «полный фарш».

Дело осталось за малым — исследовать ее на предмет безотказности и стоимости эксплуатации. Ведь чем сложнее машина, тем слабее ее иммунитет...

Lada X-Ray

Это не серийный автомобиль, это лишь концепт. И все-таки именно его можно считать главной новинкой АвтоВАЗа, потому что в «радиоактивном» прототипе зашита ДНК всех будущих поколения Lada. Этот «мул», едва способный ездить, является Библией для дизайнеров АвтоВАЗа. На него они будут молиться еще лет пять.

Мы надеемся, что творческий запал главного дизайнера Стива Маттина найдет понимание в отделе главного технолога и у экономистов предприятия. Ведь помимо многих-многих недостатков Lada были еще один — отсутствие собственно лица. Насколько это важно, можно судить по «корейцам»: когда Kia и Hyundai нашли свой стиль, продажи поползли вверх (конечно, еще и по ряду других причин, но все-таки).

X-Ray никогда не будут выпускать «в чистом виде». Однако первой модель, созданной по его мотивам, скорее всего, будет новый кроссовер АвтоВАЗа.

Артем Краснов

Облако тегов