2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

От чего зависит расположение лючка бензобака?

Всем понятно, почему лючок бензобака у одних автомобилей – слева, а у других – справа. Благодаря этому равномерно загружены автозаправки, на которых к колонке можно подъезжать с обеих сторон. Однако не ясно, как автопроизводители договариваются о таких мелочах?

Некоторые полагают, что у конструкторов нет выбора – само устройство автомобиля диктует, где делать отверстие. Но директор по маркетингу российского филиала Mazda, Андрей Глазков, развенчал этот миф: "Опытные автолюбители, конечно, помнят, что при езде на "копейке" (где бак находился справа) по мере выработки топлива менялась и управляемость. Но такие решения давно в прошлом. На абсолютном большинстве современных машин бак, чтобы он меньше влиял на развесовку, размещают посередине. И на какую из сторон выводить заливную горловину - значения не имеет".

Для примера, у «европейца» Porsche Cаyman расположение люка бензобака наглядно подтверждает это заявление – он находится пусть и спереди, но справа.

Но значения не имеет только с инженерной точки зрения, а вот для водителя – очень даже.

"Расположение горловины бака часто завязано на привычки водителей в странах, которые являются самыми важными рынками для того или иного автомобиля, - продолжает Андрей Глазков. - Чуть ли не на всех "немцах" и абсолютном большинстве французских машин для французского рынка лючок бензобака находится справа. Это связано с наличием на узких улицах городов очень компактных заправок, где машины подъезжают к колонке правым бортом. Если горловина слева - и тянуть шланг неудобно, и водитель в этот момент оказался бы чуть ли не на проезжей части. А вот в Америке - как и в России - таких тесных заправок почти нет, к колонке можно подъехать с любой стороны. А если есть выбор - американцы предпочитают, чтобы лючок находился слева: чтобы вылезти из-за руля - и сразу же воткнуть пистолет в бак. Поэтому на предназначенных для американского рынка машинах горловину баках обычно выводят на левую сторону".

Кстати, не все в курсе, что для забывчивых водителей на приборной панели, как правило, есть специальная подсказка. О ее наличие напоминает Максим Неупокоев, менеджер по обучению российского представительства Porsche: "На шкале указателя уровня топлива обычно есть маленькая пиктограмма - бензоколонка с треугольной стрелкой. Эта стрелка указывает направо или налево - в зависимости от того, на каком из бортов автомобиля находится топливозаправочная горловина".

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
Гость
22.08.2013 12:24

Ниочём

Offline
ae485
22.08.2013 17:14

тогда уж и руль по центру должен быть.

Offline
bescom
24.08.2013 07:21

Как-то меня этот вопрос вообще никогда не волновал. А по мнению автора, чуть ли не на демонмтрации водители выходят с плакатами "объясните, почему".

Личный блог - http://bescomblog.com
Offline
Гость111
25.08.2013 17:31

я заметил только одну вещь, еслы выхлопная труба слева, то лючок справ и наоборот, если их две то лючек все равно расположен на противоположной стороне от основной выхлопной трубы когда она выходит от двигателя

Offline
Владелец Чёрной Четырки
27.09.2013 02:49

согласен. я думал поначалу что от руля зависит )

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений