Самый компактный дом на колесах

Из старенького советского мотороллера «Муравей» англичанин Робби, живущий на юге Англии в городке Waltham Chase, собрал весьма компактный дом на колесах.

Самый компактный дом на колесах

Как выглядел мотороллер изначально: 

Самый компактный дом на колесах

После переборки двигателя и редуктора, Роберт приступил к ходовой части: 

Самый компактный дом на колесах

Зачистил от ржавчины и покрасил раму. Было: 

Самый компактный дом на колесах

Стало:
Самый компактный дом на колесах

Конечно, если придираться с точки зрения профессиональной реставрации, то, например, с гайками он поступил не очень хорошо, но надо понимать, что абсолютно все работы Роберт проводил самостоятельно и в условиях полного дефицита деталей:

Самый компактный дом на колесах

Красил в домашних условиях: 

Самый компактный дом на колесах

Красил не обычной акриловой краской, а целлюлозной: 

Самый компактный дом на колесах
Самый компактный дом на колесах

Но самое слабое место был кузов. Если детали облицовки Роберт еще восстановил, вырезая гнилые участки и вваривая взамен новые пластинки железа, то с кузовом это выглядело сложнее.
Самый компактный дом на колесах

Поэтому он решил поступить несколько неординарно...
Самый компактный дом на колесах
Самый компактный дом на колесах

Не просто отреставрировать советский мотороллер, а сделать из него целый проект дома на трех колесах!
Самый компактный дом на колесах
Самый компактный дом на колесах

Делал он снова все сам, надо признать, что руки у него растут из нужного места:
Самый компактный дом на колесах
Самый компактный дом на колесах
Самый компактный дом на колесах
Самый компактный дом на колесах

Биография тульского мотороллера Муравей в Англии от самого автора проекта:

Мой Муравей был импортирован компанией Невал (NEVAL) в 1981 году. Они ввезли небольшое количество мотороллеров с открытым кузовом и фургоном, но точное количество неизвестно. Продукция фирмы Невал (NEVAL) представляла из себя советские/российские изделия, в основном это были тяжелые мотоциклы с коляской, такие как Урал/Днепр/Иж, а так же некоторые легкие мотоциклы Минск и мотороллеры Тульского Машиностроительного завода.

Зарегистрированный в Великобритании Муравей был продан маленькой молочной компании в городе Лестершир (или Лейчестершир, англ. Leicestershire) в 1982 году. Использовался в качестве рекламы, а так же для доставки молока. К сожалению, запчасти не были широко распространены. Поэтому, спустя некоторое время, и из-за возникших поломок от мотороллеров было решено отказаться. Муравей был выставлен на продажу и продан члену COSSACK OWNERS CLUB (хрен его знает, что это, если переводить дословно, то это "клуб казаков владельцев", может кто-то объяснит точнее?). Человек, выкупивший мотороллер, жил в городе Солсбери (Salisbury), как и я, он владел русскими мотоциклами и использовал Муравей для обычных пробегов, а так же посещал мотофестивали, загружая принадлежности для кемпинга в кузов. В 1990 году раскололся поршень. Парень пытался найти запчасти и снова собрать двигатель, но в процессе только сломал педаль и механизм переключения скоростей. Муравей был забыт и брошен в его саду под деревом пока в 2007 года я не увидел мотороллер. Я ходил к тому парню купить другой мотоцикл. Маленький Муравей был очень необычным, и я решил сохранить его. За бутылкой портвейна мы сошлись в цене. Мотороллер все это время хранился под открытым небом, ржавчина местами проела кузовные детали насквозь, некоторые детали уже не подлежали восстановлению, некоторых просто не хватало.

Интернет открыл мне доступ ко многому: запчасти на Ebay и интернет форумы богатые технической информацией, необходимой для восстановления мотороллера. В том числе, помощь с запчастями и советами мне оказал Gessor (то бишь я), большое ему спасибо :) Реставрацию можно было начинать. Еще в колледже я приобрел некоторые навыки в сварочном деле. Я вырезал сгнившие и совсем ржавые участки облицовки, взамен вваривал специально изготовленные стальные пластины. Основные части мотороллера нуждались в ремонте нижней кромки, которая совсем сгнила. Во время реставрации я приобрел различные навыки: как жестянщик больше двух дней потратил только на восстановление переднего крыла. Так же я научился с помощью краскопульта и компрессора наносить целлюлозные краски по старой технологии. Несмотря на то, что процесс реставрации длился 5 лет, на работы было потрачено примерно 1300 человеко-часов.

Идея сделать кемпер вместо кузова возникла из-за шутки, когда моя жена спросила, что я буду делать с Муравьем, когда отреставрирую его. А я просто ответил, что хочу сделать кемпер, чтобы поехать вместе с ней на уикэнд (отдых в выходные). Мне предстояло решить как реализовать эту идею, учитывая вес и размер конструкции. Надо признаться, что мне нравилось решать эту проблему. Основная концепция была взята из 50х годов, как у POD трейлеров (как я понял, типа такого ) которые буксируются за машиной и которые могут изменять конструкцию. Надо было продумать как сделать кемпер водонепроницаемым и как увеличивать спальное пространство. Он должен был выдвигаться и достигать размеров 6 футов 1 дюйма x 4 фута (1.85 x 1.2 м). Время покажет как это будет работать. Я надеюсь, это не страшно, что я сделал что-то новое и это немного расширит функционал мотороллера.

И вот конечный результат:
Самый компактный дом на колесах

Дверка слева, если смотреть по ходу движения:
Самый компактный дом на колесах

В задней части находится все необходимое для гриля/барбекю, то есть просто мини кухня:

Самый компактный дом на колесах
Самый компактный дом на колесах
Самый компактный дом на колесах

Очевидно, что человек нормально спать не сможет в таких габаритах, поэтому Роберт сделал выдвигающуюся спальную часть, она же, наверно, служит и столиком:
Самый компактный дом на колесах

А это уже внутри:
Самый компактный дом на колесах
Самый компактный дом на колесах
Самый компактный дом на колесах
Самый компактный дом на колесах

Облако тегов