Концепт трехколесной Toyota i-Road EV, с которым мы познакомились этой весной на Женевском автосалоне, решено поставить на конвейер. Партия, разумеется, будет ограниченной, но японцы все-таки добились своего: эгомобильчики появятся на улицах.
Трехколесная модель занимает на дороге места не больше, чем скутер, вмещает двоих человек (друг за другом) и развивает крейсерскую скорость в 30 км/ч. На одном заряде аккумулятора она способна проехать 50 км.
Эту разработку можно считать конкурентом Renault Twizy, но у конструкции Тойоты есть и свои интересные особенности. Скажем, i-Road EV способен наклоняться в поворотах, подобно скутеру, что делает его более маневренным. Кроме того, такое поведение автомобиля позволяет сравнительно быстро проходить повороты, не смотря на то, что у этой модели очень узкие шины, не обеспечивающие большого сцепления с дорогой в поперечном направлении.
Первая партия автомобилей Toyota i-Road EV будет эксплуатироваться в рамках экспериментальной транспортной системы Ha:Mo. Это нечто вроде проката машин или точнее, их совместного использования : жители мегаполисов смогут брать автомобиль для поездок на небольшие расстояния, после чего транспортное средство передается другому человеку.