Дорожники объявили войну колее на российских трассах

Дорожники в России все еще не выяснили способа класть асфальт без дальнейшего появления в нем колеи. Чтобы побороть эту напасть, решено начать эксперимент с новми видами дорожного покрытия, которые должны помочь в решении задачи. Экспериментальной площадкой стала одна из петербургских дорог. На разных ее участках положили разное покрытие, чтобы выбрать тот материал, который лучше всего выдержит суровые российские условия.

Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга (ДСТО) экспериментирует с щебеночно-мастичным асфальтобетоном с использованием порфирита вместо обыкновенного щебня, а кроме того большие надежды возлагает на хорошо зарекомендовавший себя за рубежом «резиноасфальт». В Европе и США давно распространена практика добавления в дорожное покрытие резиновой крошки. Такая поверхность дороги меньше деформируется при перепадах температур, более устойчива к истиранию, а также к динамическим нагрузкам.

По мнению специалистов, колея образуется в крайнем левом ряду из-за того, что шипованные колеса машин, движущихся на высоких скоростях, постепенно срезают верхний слой обычного асфальта. А вот резиноасфальт лучше переносит такие нагрузки. Питерская ДСТО стала одной из первых дорожностроительных организаций в России, которая освоила укладку такого типа покрытия. Впрочем, пока само производство этого материала в России носит характер эксперимента. Генеральный директор компании «Асфальтобетонный завод-1», изготовившей резиноасфальт, Владимир Калинин утверждает, что с внедрением покрытия связаны определенные проблемы. «Чтобы получить лучший результат, мы экспериментируем с различными материалами и технологиями, проводится значительная исследовательская работа, – рассказал он. – Мы разрабатываем новые составы смесей, в которых резиноасфальт максимально проявляет свои качества».

Облако тегов