Новые правила регистрации автомобилей: хотели как всегда, а получилось еще хуже

Ассоциация по защите прав автострахователей обнаружила «дыры» в новых правилах регистрации транспортных средств, которые усложнят жизнь и автомобилистам, и страховым компаниям, и автосалонам.

С новыми правилами регистрации автомобиля появились новые проблемы. Несмотря на все преимущества, о которых заявляет Госавтоинспекция МВД России, уже в первые дни работы новые правила вызвали всплеск недовольства среди автовладельцев.

По новым правилам машину нельзя просто снять с учета. Это может сделать только новый хозяин, переоформив машину на себя уже после покупки. Казалось бы, это очень удобно для автовладельца, поскольку экономит его время. Однако именно здесь и возникают проблемы.

Если хозяин авто решает продать машину через автосалон, то комиссионному магазину не выгодно брать собственность на свой баланс, платить налоги, пошлины и становиться временным владельцем. До момента появления нового хозяина прежний автовладелец так и будет продолжать платить транспортный налог.

Страховые также не заинтересованы брать в собственность «битые» машины, после того как ущерб признан тотальным, и автомобиль все также остается собственностью с вытекающими отсюда последствиями.

«К нам уже обратилось несколько человек с жалобами на новые правила регистрации, — рассказывает руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Проблемы возникают, когда ущерб авто, застрахованного по КАСКО, признается тотальным. Раньше автовладелец снимал машину с учета и передавал страховщику. По новым правилам он этого сделать не может. Страховая не сразу может найти нового владельца — для этого нужно проводить аукцион».

Нынешние правила страхования по КАСКО во всех без исключения страховых компаниях не приспособлены под новые нормативы регистрации. Согласно им, для получения выплаты страхового возмещения, автовладелец должен снять машину с учета в ГИБДД и передать ее страховщику. До выполнения этого условия страховая может не производить выплату или произвести её за вычетом стоимости остатков авто, годных к дальнейшей эксплуатации. Получается, что теперь при признании машины «погибшей», клиент получит лишь часть страхового возмещения и останется со своим поврежденным авто «у разбитого корыта».

Эскперты констатируют, что страдают от этого, в первую очередь, автовладельцы, которые продолжают платить транспортный налог за груду металлолома, которая была когда-то машиной, а во вторую — сами страховщики, которым придется срочно менять правила оформления полисов.

Облако тегов