Дорожники предложили сузить полосы на трассах

Руководитель госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах на транспортном когрессе в Токио предложил "уплотнить" российские дороги, сделав меньше нормативную ширину полос. Причем лоббирование своей идеи Кельбах громко именует "крестовым походом".

Главным доводом Кельбаха в пользу «уплотнения» полос является стоимость строительства дорог. В частности, при уменьшении ширины каждой полосы на автомагистрали с нынешних 3,75 до предлагаемых 3,5 метров, четырехполосная трасса получится на целый метр уже. И, соответственно, дешевле. «Мы же сравниваем слона и бегемота: вот километр дороги в Германии столько-то стоит, а в России - столько-то. Но в Германии — 3,5 м, а не 3,75. И километр дороги в России, особенно шестиполосной, значительно шире» — считает Кельбах.

Между тем, менее месяца назад Минтранс подготовил изменения в классификации российских автодорог, которые либерализуют требования к российским автодорогам. Эти изменения, в частности, позволяют уменьшить ширину обочин и разделительных полос на некоторых категориях дорог.
 

Облако тегов