Пробкой по кошельку

15 марта, 2007 - 12:50
33 0

Пробкой по кошелькуСколько стоит починить автомобиль после небольшого столкновения в городской пробке? Для кого-то подобное ДТП заканчивается царапиной на бампере, для кого-то – дорогим ремонтом с заменой многих деталей кузова. Американцы выяснили, на каких машинах авария в пробке обойдется дороже всего.

Каждый день в пробках на ничтожной скорости бьются сотни машин, но, если для одних такие контакты заканчиваются банальной царапиной на бампере, для других даже легкое столкновение чревато дорогостоящим ремонтом. Сотрудники американского Института безопасности на дорогах (IIHS) провели необычный краш-тест. Американцы решили имитировать столкновения в пробке. Для этого они выбрали самые популярные у себя на родине седаны и били их на очень низкой скорости (10 км/ч). Причем вовсе не о бетонную стену, как обычно, а прямо друг об друга. То есть конечной точкой движения стали задние бампера других участников теста.

Представительные авто били, как пасхальные яйца, строго сзади и под углом. Так у испытателей получилось 17 машин, порядочно побитых с обоих концов.

Какие именно автомобильные «части тела» потребовали «лечения», детально не поясняется. Помятые машины чинили и считали, сколько стоил ремонт каждой из них. Затем американцы составили рейтинг, критерием в котором стал размер суммы, потраченной на починку.

И хотя в краш-тесте участвовали далеко не самые люксовые авто, денег на восстановление автомобильных форм в некоторых случаях ушло порядочно. Даже при минимальном раскладе стоимость общего кузовного ремонта составила более $4 тысяч.

Возглавил американский рейтинг Nissan Maximа.

Его ремонт обошелся американскому институту больше $9 тыс. Эта модель покинула российский рынок приблизительно год назад. И теперь вместо нее в России продается чуть более бюджетная версия – Nissan Teana. Всего $30 максимальному результату уступил Volkswagen Jetta. А замкнул затратную тройку Pontiac G6.

Известно, что благодаря мягким «конечностям» современные машины обеспечивают большую безопасность при столкновениях на серьезной скорости (легко сминаемые детали кузова принимают удар на себя). Однако в небольших авариях платить за эту самую безопасность приходится наличными.

Правда, разница в цене ремонта может быть существенной. Например, Toyota Camry, хотя и выглядела после удара сильно поврежденной, за сравнительно небольшую сумму – $4911 – была полностью восстановлена. Все дело в низких ценах на запасные части. Дешевле, за $4200, удалось восстановить только Mitsubishi Galant.

В России из 17 протестированных в США машин официально продаются 12. Крупные седаны россияне приобретают охотнее всего. И никакие пробки, похоже, не способные повлиять на эти предпочтения.

Большинство из автомобилей американского теста и у нас пользуются хорошим спросом. Правда, цены на запчасти в салонах официальных российских дилеров отличаются от американских, но избежать серьезных трат все-таки не удастся.

Даже на корейскую KIA Optima только один бампер стоит от 7 тысяч рублей. Прибавить сюда еще столько же за покраску. Плюс стоимость ремонтных работ. Чуть дороже стоят запчасти на Hyundai Sonata и Toyota Camry. А накладнее всего купить бамперы на Volvo S40. За них придется выложить порядка 52 тысяч рублей. Управлять автомобилем с репутацией одного из самым безопасных в своем классе дорогого стоит. Недешево обходятся и запчасти на Honda Accord и Mitsubishi Galant.

Причем чаще всего бамперов у дилеров в наличии не оказывается. В лучшем случае деталь нужно привести с центрального склада в Москве, и ее приходится ждать один-два дня. Но чаще недостающую запчасть надо заказывать за рубежом. И тогда сроки доставки могут составить и месяц, и два. Причем иногда дилеры просят сразу внести предоплату за деталь. Сумма предварительного взноса может составить до 70%.

При таких раскладах с нежностью вспомнишь злосчастное детище российского автопрома – неубиваемую вазовскую «девятку». Безопасностью для водителя и пассажиров в ней, конечно, и не пахло. Зато столкновение даже на скорости 30–40 км/ч угрожало разве что царапиной на бампере. Владельцы импортных авто о таком не могут и мечтать.

Елена Ходякова
Газета.ru
По информации www.rambler.ru

Облако тегов