Со смазкой - лучше

10 апреля, 2007 - 00:25
27 0

Двигатель машины (в отличие от каши) маслом испортить очень даже можно. Поэтому российский автолюбитель к замене масла в моторе авто относится трепетно. Иностранные «масляные» бренды прекрасно об этом осведомлены и уверенно развивают «интервенцию» на российском рынке.

Сейчас объем российского рынка транспортных масел, включая моторные и трансмиссионные, достигает почти 1 млн. тонн. Из них почти треть приходится на смазочные материалы для легкового автотранспорта. Этот сектор нашего рынка моторных и трансмиссионных масел на фоне мирового растет довольно высокими темпами — 3—4% в год. В основном за счет увеличения объемов продаж импортной продукции. Продажи отечественных производителей масел постепенно снижаются на фоне бурного развития автомобильного рынка России. Большинство отечественных производителей масел традиционно ориентируются на низший ценовой сегмент.

С этим связана относительно низкая доходность производства масла в нашей стране. Поэтому для крупных отечественных нефтяных корпораций, контролирующих эту сферу, производство масел не является приоритетным направлением бизнеса. При таком отношении неудивительно, что технологический уровень российской масляной отрасли существенно уступает западному и серьезной модернизации в ближайшее время не предвидится. В результате в рыночном сегменте более дорогих масел, отвечающих «высоким индексам» по SAE, доминируют иностранные производители. А это именно те масла, на потребление которых рассчитаны двигатели современных иностранных авто. Как известно, их доля в отечественном автопарке стремительно растет. Уже сейчас до 30% моторных масел в России импортные. Поскольку доля новых иномарок и отечественных автомобилей в общем объеме автопарка постоянно увеличивается, центр тяжести потребительского спроса будет смещаться в сторону более качественных и высокоиндексных моторных масел.

Стоит заметить, что отношение к смене масла в моторе авто отечественных автомобилистов отличается от принятого, например, в Европе. Если в Евросоюзе 70—80% смазочных материалов продается через сервис-центры, то на отечественном рынке аналогичный показатель достигает лишь 10—20%. У нас основная масса потребителей предпочитают самостоятельную замену масла в моторе своего авто. Однако в последнее время их число медленно, но неуклонно снижается. Еще одна особенность отечественного рынка моторных масел — приверженность бренду. У нас большинство автолюбителей точно знают марку и тип масла, заливаемого в моторы их машин. Если человек не находит нужного продукта в магазине, он в большинстве случаев не станет покупать аналог под другим логотипом, а приступит к поискам в других торговых точках. Европейцы же вообще предпочитают оставлять вопрос выбора масла для машины на совести сервисменов.

Эксперты различают корпоративных потребителей моторных масел с парком автомобилей и частников, приобретающих масло для собственной машины. Среди последних можно выделить несколько основных групп. Первая — владельцы дорогих новых иномарок. Далее — владельцы новых импортных машин среднего класса и иномарок, возраст которых превышает 10 лет, и обладатели «свежих» российских автомобилей последнего поколения. К оставшейся категории относятся хозяева «древнего» парка отечественных и импортных автомобилей. Наиболее активные розничные потребители «брендированного» масла средней ценовой категории — владельцы подержанных иномарок и относительно новых отечественных автомобилей. Именно за эту группу потребителей преимущественно идет борьба производителей и продавцов моторных масел.

Состав моторного масла «Esso Ultra 10W-40» включает в себя базовые масла премиального качества и пакет новейших присадок. Оно одобрено ведущими производителями легковых автомобилей и отвечает требованиям последних промышленных стандартов. Ему свойственна высокая устойчивость к окислению, что препятствует образованию отложений и шлама в двигателях. Свойства масла стабильны во всем интервале рабочих температур. «Esso Ultra 10W-40» может применяться в двигателях большинства марок и моделей современных легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов.

Моторные масла «Addinol» (Германия) имеют лицензии ведущих производителей автомобилей. Они соответствуют новейшим требованиям ACEA, API и OEM. Продукцию «Addinol» отличает высочайший уровень качества всей линейки масел. Масла «Addinol» обеспечивают максимальную защиту любых типов двигателей от износа, увеличенные интервалы смены масла и высокие топливосберегающие функции. Особенно это заметно при использовании полусинтетических масел «Addinol MX 1048» и синтетических «Addinol MV 0546».

Под брендом «Comma» отечественному потребителю предлагается полусинтетическое универсальное моторное масло «Eurolite 10W-40». Оно предназначено для современных бензиновых и дизельных двигателей с каталитическими нейтрализаторами и турбонаддувом. Низкая степень испарения уменьшает расход масла. Оно содержит двигатель в чистоте благодаря мощному комплексу моющих присадок и не содержит вредных для катализаторов компонентов. Отличие этого продукта от аналогов в том, что он «заточен» под жесткие европейские нормы эксплуатации и тяжелые условия работы.

Синтетическое моторное масло «Mobil 1 0W-40» производится на основе базовых масел, дополнительно усиленных применением противоизносной технологии Supersyn, самой передовой на сегодня системы присадок. Имеет широкий диапазон вязкости. «Mobil 1 0W-40» обеспечивает возможность запуска в арктических условиях. Не допускает образования отложений, шлама и лака, характерных для эксплуатации двигателя при высокой температуре. «Mobil 1 0W-40» обладает высокой термоокислительной стабильностью, допускает увеличенные интервалы замены.

Компания «Shell» представляет новое поколение моторных масел «Shell Helix Extra» — «Shell Helix Plus Extra 5W-40» . Оно изготовлено по усовершенствованной синтетической технологии. Способствует увеличению топливной экономичности двигателя. Масло надежно защищает двигатель вашего автомобиля и в городских условиях, особенно в режиме многокилометровых «пробок», и на трассе. Специальные активные моющие присадки предотвращают образование отложений в двигателе, продлевая его ресурс, и способны долгое время противостоять окислению.

Полусинтетическое моторное масло «Nordix премьер 5W-40» пригодно для круглогодичного использования в современных бензиновых и дизельных двигателях, в том числе с впрыском топлива, турбонаддувом и многоклапанными головками. Обладает энергосберегающими свойствами в соответствии с API EC. Применяется в диапазоне температур окружающего воздуха от –40 до +400 С. Полностью совместимо с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом. Отвечает современным мировым требованиям экологической безопасности, в том числе при эксплуатации в тяжелых условиях.

Моторное синтетическое масло «ТНК Magnum 5W-40» предназначено для современных бензиновых и дизельных двигателей легковых импортных и отечественных автомобилей. Изготавливается на основе высококачественных синтетических базовых масел с использованием патентованных зарубежных технологий и компонентов. Благодаря улучшенным вязкостно-температурным свойствам повышает мощность двигателя в сравнении с традиционными всесезонными маслами класса SAE 15W-40. Соответствует требованиям, предъявляемым всеми отечественными и большинством импортных производителей легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации двигателя благодаря применению высокоэффективного пакета присадок.

Полусинтетическое масло «ТНК Magnum 10W-40» изготавливается на основе смеси минеральных и синтетических баз с использованием патентованных иностранных технологий и компонентов. Оно обладает стабильно высокими рабочими характеристиками при различных режимах работы на протяжении всего срока службы. Масло не создает высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе, способствует эффективной защите деталей двигателя от перегрева. Имеет улучшенные антипенные свойства, что значительно снижает риск образования пены в системе гидропривода клапанов. Совместимо со всеми уплотнениями двигателя.

«Consol Спринт 10W-40»— полусинтетическое всесезонное моторное масло, предназначенное для использования во всех типах бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков отечественного и зарубежного производства. Представляет собой комбинацию высококачественного минерального масла, полусинтетического компонента и многофункционального пакета присадок, разработанных концерном «Infineum». «Consol Спринт 10W-40» обеспечивает надежный пуск двигателя в любое время года. Благодаря высоким моющим и антикоррозионным свойствам оно прекрасно защищает детали двигателя от износа, увеличивает срок его эксплуатации без ремонта.

«Select Lubricants Power 10W-40» — полусинтетическое всесезонное моторное масло с увеличенным интервалом замены для дизельных двигателей последнего поколения. Также применимо для бензиновых двигателей современных легких грузовиков и микроавтобусов, если это предусмотрено производителем двигателя. Масло разработано для тяжело нагруженных двигателей. Оно обеспечивает чистоту деталей двигателя, обладает оптимальными температурными характеристиками, обеспечивает легкий старт при низких температурах и надежную защиту от износа при высоких нагрузках. Способствует экономичной работе двигателя. Соответствует нормам «Евро-3», «Евро-4».

Кстати

Если раньше достаточно дорогие моторные масла нужно было менять через 10—15 тысяч километров пробега легковушки, то в настоящее время между сменами масла можно ездить до 20—30 тысяч километров и более.

Благодаря этому машина за время службы потребляет заметно меньшее количество масла. Что уже привело к небольшому снижению объемов производства масел среднего уровня. Скорее всего дальнейшего существенного сокращения срока службы моторных масел ждать не стоит. Производителям масла это будет совершенно невыгодно, хотя уже существуют и испытаны масла, способные служить по 300—500 тысяч километров.

Алексей БАТУШЕНКО

Облако тегов