В российский автопром вложат 270 миллиардов рублей

21 января, 2014 - 11:29
26 0

До конца 2016 года из бюджета выделят еще 270 миллиардов рублей на поддержку и развитие отечественного автопрома. За 2014 год размер вложений в российского производителя составит 84,3 миллиарда рублей, в 2015-м – 90,1 миллиарда рублей, а в 2016-м - 96,6 миллиарда рублей. Такую поддержку собрались оказать "в компенсацию" за введение всеобщего утилизационного сбора. Аналитики посчитали, что вложения компенсируют до 70 процентов трат отечественных автозаводов на уплату сбора.

Львиная доля этих денег (162,4 миллиарда) будет направлена на поддержание рабочих мест. Не так давно российские власти заявили о готовности покрыть до 90 процентов всех затрат на заработную плату и единый социальный налог в качестве компенсации потерь на утилизационном сборе.

81,2 миллиарда рублей будут пущены на поддержку гарантийных обязательств автомобилей, соответствующих нормам «Евро-4» и «Евро-5». Компенсация энергозатрат составит 19 миллиардов рублей, а на научно-исследовательские работы и испытания выделят 8,1 миллиарда рублей.

Ожидается, что выделенные средства к 2020 году помогут увеличить объем выпускаемых в России легковых автомобилей до 3,1 миллиона штук в год. При этом доля таких машин на внутреннем рынке возрастет до 80 процентов, а парк легковых машин будет насчитывать 353 автомобиля на одну тысячу жителей. Кроме того, субсидии обеспечат развитие автомобильной промышленности в регионах, включая Сибирь и Дальний Восток.

На получение субсидий могут рассчитывать как непосредственно сами производители, так и структуры, оказывающие услуги по производству машин. По данным газеты «Коммерсантъ», главным критерием предоставления средств является производство машин в режиме промышленной сборки, в котором работают большинство автомобильных предприятий. Кроме того, субсидии получит калининградский завод «Автотор», что отдельно отмечено в постановлении правительства. Однако другие небольшие производители вроде «ТагАЗа» или черкесского завода Derways, а также независимые компании, занимающиеся надстройкой уже готовых автомобильных шасси, на субсидии рассчитывать не могут.

Облако тегов