Lada Priorа: ценовая политика

23 апреля, 2007 - 10:29
38 0

Lada  Priorа

Руководство компании АВТОВАЗ объявило дилерам о жесткой ценовой политике. На новые автомобили установлена фиксированная цена, выше которой продавать их нельзя: спекулянтам грозит расторжение контрактов.

К 37-му дню рождения родоначальника всей вазовской "классики" – автомобиля ВАЗ-2101 его "родители" сделали подарок: "АвтоВАЗ" подготовил к выпуску новую модель Lada Priora. Автомобили поступят в продажу 21 апреля. Автолюбители уже приготовились к ажиотажу и непомерно завышенным ценам.

Но 18 апреля всем дилерам от руководства АвтоВАЗа пришли письма с предписанием "исключить превышение торговой надбавки на новые автомобили выше рекомендованной". Нарушителям запрета директор дирекции "АвтоВАЗа" по организации поставок автомобилей, запчастей и техобслуживанию Сергей Астапов пригрозил самыми жесткими мерами воздействия – вплоть до расторжения дилерского соглашения в одностороннем порядке.

Такое требование вызвано предыдущим опытом автокомпании, связанным с выпуском Kalina. Этот автомобиль появился в продаже в июне 2005 года. Спрос на него был настолько высок, что цены моментально превысили рекомендованные заводом на 20–25%, достигнув 250–270 тыс. рублей.

Цена, которую производитель считает приемлемой для Lada Priora, составляет 282 480 рублей ($10 971). Большинство официальных дилеров согласно с требованием завода – при условии, что спрос на новинку не превысит предложение. Первоначально эксперты ожидали, что дилерская надбавка будет 9–12%, и конечная стоимость новинки составит около 290 тыс. рублей. При этом не исключалось, что поначалу из-за повышенного интереса к модели цены должны превысить 300 тыс. рублей. Однако руководство "АвтоВАЗа" поспешило умерить аппетиты дилеров своевременной ценовой политикой.

Дилеры в свою очередь заявляют, что готовы соблюдать требование ВАЗа, а зарабатывать планируют не на высокой цене, а на объемах продаж. В апреле "АвтоВАЗ" планирует выпустить 6845 Priora. Правда, по информации "Ведомостей", пока собраны лишь 3400 машин.

В случае дефицита автомобилей у дилеров готова своя ценовая политика. "Цены можно повысить за счет установки в салоне дополнительного оборудования. Сигнализация, телефон, DVD, подогрев сидений", – по секрету рассказали dp.ru специалисты одного из отделений "Авто Кей Трейд".

Предпосылки для ажиотажного спроса на Priora есть, уверили dp.ru в "Инком-Лада". Покупатели ежедневно интересуются новой моделью и уже выстроились в виртуальную очередь в ожидании начала продаж.

Ирина Мелехова
msk.dp.ru

Облако тегов