Талоны на топливо, заправки для "неимущих" - вот что ждет нефтяную Россию

По рассчетам Союза нефтегазопромышленников России, бензин в 2014 году подорожает в среднем на 10 процентов, то есть на 2-3 рубля за литр. Рост, по мнению экспертов, провоцирует отсутствие четкой государственной ценовой политики: 60% цены на бензин составляет не его себестоимость, а всевозможные налоги и акцизы. Проще говоря, бензин у нас стоит дорого, потому что его производители без стеснения включают в цену все свои затраты.

Еще в конце прошлого года с похожим прогнозом выступали представители Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. По мнению специалистов, бензин в этом году подорожает еще сильнее — на 4-5 рублей в зависимости от марки или на 15%. Но если в том, что топливо будет дорожать, эксперты сходятся, то вот способы решения данной проблемы они видят по-разному.

Так, в Союзе нефтегазопромышленников России предложили… создать специальные заправки для малоимущих граждан и выдавать талоны на топливо! Об этом сообщает «Российская Газета». По мнению экспертов, в условиях неизбежного подорожания топлива необходимо ввести норму потребления бензина, сверх которой топливо будет продаваться по рыночной цене, а на «социальных» заправках отпускать бензин на треть дешевле. «Половина мира уже регулирует цены на бензин на внутреннем рынке, и Россия также должна продумать свою ценовую политику в этой сфере», — отметил президент союза Геннадий Шмаль.

«Конечно, цены растут, они и будут расти. Нужно понимать, что это не жадность нефтяных компаний, а действия государства, реально влияющие на ценообразование, — прокомментировал президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. —Министерство Финансов влияет на повышение акцизов и налогов, что не может не отражаться на ценах, которые, естественно, повышаются. Влияет и инфляция, из-за которой растут все цены, в том числе и на топливо. Минэнерго же делает все необходимое, чтобы снизить это влияние. Введена дифференциация акцизов, проводится коренная модернизация нефтеперерабатывающих заводов. Конечно, прямое регулирование цен на бензин — это полный абсурд. И у нас есть характерный пример. В 2011 году было принято решение о замораживании розничных цен, последствия этого решения мы можем видеть до сих пор. Розница работала в убыток и до сих пор имеются и задолженности по налогам, невыплаченные кредиты и т.п.».

Тем не менее, к предложению ввести талоны эксперт отнесся скептически. «Да, двадцать лет назад они вводились при существенном дефиците топлива. Сегодня же дефицита нет. Теоретически их можно ввести и сейчас. Вот только дойдут ли они до малоимущих граждан при нынешней системе? Нам нужны не талоны, а действия государства, которые бы смогли сдерживать цены. Это, прежде всего, эффективная налоговая и таможенная политика, реконструкция существующих и строительство новых современных заводов с глубокой переработкой. В этом направлении работа и ведется. Главная задача сейчас: сделать так, чтобы рост цен не был выше инфляции», — пояснил он.

Отметим, что согласно последним данным, в 2013 году цены на бензин в России были одними из самых низких в Европе, несмотря на дорожание стоимости топлива в РФ и снижение цен на бензин в Старом Свете.

Облако тегов