Мария Панова : русская королева дрифта

18 июня, 2014 - 13:39
730 0

Мария Панова – красивая русская девушка, которая не просто увлекается, но и действительно живёт автоспортом. Её имя известно в нашей стране и далеко за её пределами многим из тех, для кого 402 метра – не просто набор цифр. Мария неоднократно обновляла абсолютный рекорд России на этой дистанции. По полгода она живёт на другом конце земли и утром выходя из дома она видит её Nissan Silvia в лучах рассветного солнца. Мария стала мамой, она любящая жена и при этом её работа и жизнь — «Сильвия», дрифт, гонки и фотоаппарат. Мы дружим уже много лет, но шанс показать её личный автомобиль, находящийся там, где люди ходят к верх ногами, представился только сейчас, и мы не могли его упустить. Наше общение вашему вниманию.

Мария Панова : русская королева дрифта
Как давно ты увлекаешься автомобилями и гонками?

Свою гоночную «карьеру» я начала в 2002 году, когда в первый же день обладания водительским удостоверением, получила бонусную квитанцию за превышение скорости. Можно сказать, это моя первая грамота (смеется)!

С чего все началось?

Началось все с моей первой машины Toyota Aristo. По сути, ничего особенного, просто носилась по городу. Ветер в голове, я самая быстрая, – примерно такие мысли. За что я ценю тот период «вне закона» – это за опыт. Устраивать гонки по городу – это преступление, я давно это понимаю, но тогда это дало большой скачок в развитии навыков вождения. Потом, на смену Aristo пришёл мой первый турбированный автомобиль – Toyota Chaser Tourer V. Вот с него и началось что-то более-менее серьёзное. Это был проект. Городской быстрый проект. Желание сделать его быстрее заставило сидеть и читать, советоваться с опытными людьми и уйти с улиц. Для оценки результата доработок нужна была телеметрия. Тогда я и начала участвовать в официальных соревнованиях на 402 метра.

Мария Панова : русская королева дрифта
 

Какие машины были во владении?

Если именно мои, а не семейные – это Toyota Aristo, Toyota Chaser Tourer V, Toyota MR-2, Nissan Skyline GT-R R33, Toyota Soarer, Nissan Skyline GT-R R34 и две Nissan Silvia S14.
Какие любимые из них?

Самый любимый это, конечно, Nissan Skyline GT-R R34. Семь лет на нем езжу и не задумываюсь о продаже ни на секунду. Это моя машина. Люблю Soarer'a, который, если все сложится, вы сможете увидеть в России на этапах чемпионата по Дрэг-рэйсингу. Его 1500 лошадиных сил невозможно не любить. Silvia — это совсем другая птица, её люблю за задний привод и дрифтовые амбиции. Они все очень разные, поэтому каждую люблю по-своему, но очень сильно!

Мария Панова : русская королева дрифта
 

Как относятся знакомые, и родственники к твоим авто увлечениям?

Родственники мечтают, чтобы в одно утро я проснулась и сказала: «Всё, закончили с гонками, буду только варить борщ – это безопасно». А знакомые... привыкли уже за 10 лет. К тому же, большинство моих знакомых из гоночной сферы, поэтому мы на одной волне.

Кем работаешь в России и Новой Зеландии?

По удачному стечению обстоятельств, я не привязана к одному месту. Моя работа — снимать гоночные мероприятия для изданий или команд, либо для гоночного руководства. Потом писать об этом или просто отдавать фотоматериал заказчику. Занимаюсь этим и в Новой Зеландии и в России. Поэтому, мой офис ­­– это моя фотокамера, гоночный трек на уикенд и графический редактор компьютера, где потом приходится сортировать несколько тысяч снимков с мероприятия и обрабатывать отсортированные.

Мария Панова : русская королева дрифта

Какая сейчас у тебя самая часто используемая деталь гардероба?

Яркий жилет, по типу того, что носят дорожные рабочие (смеется). Это обязательное условие для фотографа, снимающего у трека. Чтобы был заметным. В свободное время всегда тренируюсь. Здесь нельзя гонять по дорогам, да я и сама не стану теперь. Трек дни бывают не так часто, как хотелось бы, да и машину не хочется лишний раз бить. Поэтому нашла себе потрясающий способ для развития: картинг. Можно каждый день приезжать и накатывать себе опыт. Чем и занимаюсь. У меня на выбор четыре картодрома, причём один из них ещё и дрифтовый. Разве это не прекрасно?

Чем особенно?

Приезжать в удобное время, тренироваться, улучшать свое время, ездить с достойными соперниками, кто лучше тебя, быстрее. Учиться у них, искать эти десятые и радоваться, когда нашел. Здорово, когда понимаешь, что ты развиваешься. На данный момент держу рекорд круга на одном из картодромов и продолжаю тренироваться. На другом картодроме держит рекорд мой хороший приятель, мы с ним часто ездим вместе. Он действительно талантливый пилот, и я не могу его догнать. Но могу продолжать у него учиться.

Мария Панова : русская королева дрифта

Как быстро ты нашла автомобильные сообщества Новой Зеландии?

Как только я приехала в Новую Зеландию, сразу попала на тренировку по дрифту, организованную D1NZ. Это был первый выстрел, и он попал точно в цель. Там я познакомилась с главных организатором этой серии Брендоном Уайтом. Мы знакомы уже четыре года и приятельствуем. Он и был первым человеком, кто дал мне аккредитацию, и я получила возможность снимать в хороших условиях, а не из-за сетки. Это сразу дало мне новый опыт, я начала развиваться как фотограф. Благодаря фотографиям, познакомилась с людьми, которые были на этих фото запечатлены. Все они пилоты или члены команд. Дрэг-рэйсинг тоже меня принял сразу, там было все проще с аккредитацией и главное, что я должна была делать — это хорошо снимать. Так я познакомилась с большинством дрэг-рэйсеров Новой Зеландии, в том числе и с Нисой. Это девушка, которая здесь занимается организацией моей работы как фотографа. Общается с заказчиками, разруливает вопросы, касающиеся авторских прав и гонораров. Она умница. На тренировках сформировался и круг моих приятелей. Я достаточно заметна здесь, так как девушка, на корче Silvia, русская, еще и с камерой. «Она не только может покататься боком, но и снять мероприятие, вау, как интересно». В общем, всё взаимосвязано в моей жизни здесь, и всё крутится около гонок.

Мария Панова : русская королева дрифта

Много ли наших на местах, есть ли представители в гоночных сериях?

В гонках здесь нет ни одного нашего. Я, по крайней мере, не встречала. В общем по стране, да, русских хватает, и мы общаемся со многими, но они не имеют отношения к гонкам.
Что изменилось с рождением дочки, не стала ли ты медленней, не стала ли больше перестраховываться на соревнованиях?

Второй раз рекорд России и СНГ в дрэг-рэйсинге мы с командой установили, когда дочке был год: 8.233 сек. Поэтому, наверное, медленнее я не стала. Но стала более осторожной потому, что теперь я несу ответственность за эту маленькую девочку, которую до безумия люблю. Если встанет вопрос, продолжать гонки или посвятить свою жизнь ей, я выберу второе. Также, если встанет вопрос, неоправданно рискнуть или подумать о безопасности, я тоже выберу второе. Потому, что ничего не хочу больше, чем видеть её каждый день моей жизни. Дрэг-рэйсинг в России очень опасный, тем более, на тех машинах, что теперь появились. Они стали слишком быстрыми, а трасс так и не появилось. Поэтому, все мы рискуем каждый раз, когда едем. У нашей команды, например, каждый заезд стоит кто-то на финише, с огнетушителем наготове. Потому, что мы думаем головой, а не ногой на педали газа. И знаем, чем заезд снаряда о 1500 силах по сомнительному покрытию может закончиться. Что касается моих перемещений в Новой Зеландии, то я стала реже выкатывать «Сильвию». Где-то на тренировке я ей подогрела мотор и надо бы его перебрать. Она по-прежнему едет, и резво, но цифры компрессии в моторе не радуют, поэтому в сию минуту картинг наше все. И, да, готовим здесь проект под дрэг-рейсинг, машина моего приятеля, пилотом поеду я. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Мария Панова : русская королева дрифта

Идея проекта на базе Silvia?

Дрифт-машина, способная ездить по городу. Законные 390 сил на маховике. В Новой Зеландии любая доработка автомобиля должна пройти сертификацию. Так просто ты не поставишь выхлоп или подвеску, не вваришь каркас. Чтобы ездить по городу на гоночном автомобиле, придётся заплатить и сделать проект действительно безопасным. Как моя Silvia. Основная сложность реализации – дорого.
Какие основные моменты учитывались при доработке?

Это должен быть автомобиль, пригодный для каждодневной езды. Полностью легальный, но при этом, корч. Если бы была возможность, то я бы поставила турбину побольше и карбоновое сцепление. Мне не хватает сейчас мощности и я знаю, что это сцепление ненадолго. Но машиной я всё равно довольна. Мотор перебрать, больше мощности и побольше выворот бы, – и всё будет отлично

Мария Панова : русская королева дрифта

Кто помогал при постройке автомобиля?

Помогала команда Pro-Tune – это гараж в Окленде и механик Клайв, которые делал основные трудоёмкие работы. Машина эксплуатируется в преимущественно в городских режимах. Иногда даю ей угла на треке, но это редко сейчас, из-за мотора.

Какую дисциплину/машину хочется попробовать?

Хочу попробовать «Тайм-Аттак» и, наконец, уже заняться серьёзно дрифтом. А пока мне то дорого, то машину жалко (смеется). Если говорить об автомобиле, то, наверное, я бы хотела попробовать действительно правильно подготовленный автомобиль под кольцо или дрифт. Всё равно, что это будет за модель.

Мария Панова : русская королева дрифта

Сравни, пожалуйста, автокультуры России и Новой Зеландии. В чём основные различия, и чем они похожи?

В Зеландии культура гонок давно сложилась. Здесь многие люди увлекаются автоспортом, ездят на трек-дни, на соревнования в качестве зрителей. С малолетства, увлечённые родители прививают детям эту культуру. Например, табу сесть за руль без шлема, в сланцах или не пристегнутым. Все поголовно это правило выполняют, какими бы безбашенными «рэйсерами» они ни были. Окружение воспитывает в детях эту культуру. Если человека каждый раз на картодроме во время тренировки заставляют надеть шлем, закрытые ботинки и пристегнуться, он, когда выедет на взрослый трек, будет делать то же самое. Потому, что это привили с малолетства. Государство тоже активно содействует воспитанию в детях культуры и любви к автогонкам. К примеру, на все гоночные мероприятия законодательно дети до 6 лет проходят бесплатно. На кольцевые гонки пускали бесплатно детей до 16 лет. Главное правило автогонок в Новой Зеландии – это безопасность. Как зрителей, так и пилотов. В России идут к этому, но необходимо, мне кажется, чтобы на гонках выросло целое поколение детей. Они и будут теми спортивно-культурными людьми. В целом думаю, что мы достигнем такого же уровня, когда построят много трасс, хороших и разных.

Мария Панова : русская королева дрифта

Что нравится, а что нет?

Нравится всё, кроме, пожалуй, ограничений на свободу тюнинга. Дорого и суетно потом всё это сертифицировать. Но другого пути нет. Или сертификат, или катай машину на тележке до трека. Ну, и ограничения скорости, за которые штрафуют просто на каждом шагу. В России, если ты опаздываешь, можешь долететь при желании с легким превышением. Здесь плетешься свои 60 км/ч и зеваешь, потом, бац, штраф приходит: ехал 60, а там можно было лишь 50. 80 долларов, пожалуйста, оплатите (улыбается). Вот это меня напрягает.

Мария Панова : русская королева дрифта

В завершении – почему именно ОНА?

Эта машина настоящий eye-stopper. Она выглядит как боевой корч. Потому, что она и есть боевой корч. Каждая моя ошибка, это след на её теле. Разные чирки по бамперам – это я не поделила трек с конусами. Штопаный «зип-таями» задний бампер – это я сорвала кормой его крепления о «клиппинг пойнт» и вовремя не заметила, что волочу за собой своё добро. Надломленный капот – это я перестаралась со скоростью и не вписалась в шпильку, «обняв» стену. Все обвесы на «зип-таях» не потому, что это круто, а потому что нет ничего более непостоянного, чем находящиеся в положенном месте бампера на дрифт-корче. Её раздевать очень просто, когда приезжаешь на трек. Отрезала 10 «зип-таев» – и машина голая, готова к новым приключениям. По окончании – 10 минут, и все юбки на месте. В целости и сохранности. Помните, как в том интернет меме: если ты не оглядываешься на свою машину, когда оставляешь ее на парковке, значит ты не ту машину себе выбрал. Я всегда оглядываюсь.

 

Мария Панова : русская королева дрифта

Облако тегов