Почему эвакуации не стать бесплатной

4 сентября, 2014 - 19:59
61 0

Депутаты Госдумы из фракции ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов предложили сделать эвакуацию неправильно припаркованных машин и их содержание на штрафстоянках бесплатным для автовладельцев. Соответствующий законопроект вынесли на обсуждение Госдумы, но голосование по этому вопросу пока не проходило. Autonews.ru выяснил у экспертов и авторов идеи, зачем это понадобилось и каковы шансы принятия данной инициативы.

«На сегодняшний день эвакуация – это выкачивание денег из всех, кто попадется под руку, - считает Ярослав Нилов. – Тариф завышен: в Москве эвакуация стоит 5 тысяч рублей. При этом если вы привлечете коммерческого перевозчика, перемещение автомобиля будет стоить в два раза меньше. К тому же, сборы не меняются в зависимости от расстояния: 2 и 50 километров на эвакуаторе стоят одинаково. Тот формат общественных отношений, который есть сегодня, себя изжил. Он изуродован, система порождает волну негодования и напряженности в обществе. Надо ликвидировать коммерческую составляющую ради цивилизованного подхода».

Согласно законопроекту, затраты по транспортировке автомобилей на штрафстоянки перекладываются на региональные бюджеты. «Когда для автовладельцев эвакуация будет бесплатной, она будет не так выгодна, ведь это превратится в нагрузку на региональный бюджет, - продолжил депутат. – Тогда местные чиновники задумаются, как оптимизировать процесс и сделать эвакуацию условной, а не безусловной».

«Я полностью поддерживаю законопроект Ярослава Нилова, - заявил корреспонденту Autonews.ru вице-председатель Движения автомобилистов России и бывший кандидат в депутаты Госдумы Леонид Ольшанский. – Расходы перекладываются не на граждан, а на коммерческие структуры. И пусть они сто раз подумают, увозить машины или нет. Все автомобильное сообщество приветствует законопроект и считает, что эвакуация должна осуществляться за счет тех фирм, которые на этом деле наживают миллионы».

Автор инициативы Ярослав Нилов опроверг его слова, открыто признав перекладывание затрат с автовладельцев на региональные бюджеты: «Нас спрашивают, где брать деньги. Послушайте, у нас растут площади платной парковки, из-за камер у нас достаточно большая собираемость штрафов. Давайте тратить бюджетные деньги на эвакуацию».

«Почему затраты должны перекладываться на плечи всех налогоплательщиков? Получается, некий человек перегородил дорогу, а заплатят за это все остальные, - отреагировал на предложение депутата директор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург. – Принятие законопроекта приведет к тому, что люди будут бездумно бросать машины там, где им это удобно».

«Обычно народные избранники стараются сделать так, чтобы бюджет пополнялся – а пополняется он за счет штрафов и взимания платы за перемещение автомобилей на штрафстоянки. Эвакуация приносит неплохой доход, - согласился с урбанистом председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. – Может, это непопулярное мнение среди автовладельцев, но эвакуация должна быть платной».

Примечательно, что авторы законопроекта осведомлены о финансовых трудностях региональных бюджетов, но все равно настаивают на включение в расходную часть новой статьи. «У нас абсолютное большинство регионов имеют дефицит бюджета, - признает Нилов. – Но собираемость штрафов велика, а из сотни машин, которые эвакуируют сегодня, достаточно эвакуировать две. Если мы посчитаем нарушение правил ста машин по три тысячи рублей с каждой, получится триста тысяч. При этом эвакуация двух обойдется в десять тысяч. Тогда все окупится».

Популистским законопроект называет председатель комитета по защите прав автомобилистов. «ЛДПР в принципе отличается попытками заработать политические очки на популистских идеях. Шансов на принятие этой инициативы нет», - убежден Алексей Дозоров.

За последний месяц Ярослав Нилов выдвинул уже два предложения касательно принудительного перемещения автомобилей. Первым законопроектом депутата был запрет эвакуации на штрафстоянки в случаях, когда неправильно припаркованный автомобиль не мешает пешеходам и дорожному движению. «В этом случае возникает закономерный вопрос: если бы машина никому не мешала, наверное, в этом месте не было бы знака [о запрете на остановку – прим. ред.]» – рассуждает Дозоров.

В данный момент ни один из законопроектов ЛДПР о смягчении правил эвакуации не получил одобрения Госдумы. Против выступают представители «Единой России» и сторонние эксперты, среди которых и председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Похоже, за исключением Леонида Ольшанского никто просто не воспринял предложения ЛДПР всерьез.

«Эвакуация используется как наказание для всех, кто нарушил правила парковки. С точки зрения логики и формальности подхода это не совсем правильно, хотя в существующих условиях несовершенства законов и правового нигилизма это лучше, чем полное отсутсвие эвакуации, - заключил Вадим Гинзбург. – Чем жестче будут средства, тем быстрее мы придем к более аккуратным и удобным для нас дорогам и тротуарам».
 

Облако тегов