Падение российского авторынка за январь составило 25%

9 февраля, 2015 - 18:01
168 0

В январе в России было продано 115 тысяч 390 новых автомобилей, что на 24,4 процента меньше по сравнению с тем же месяцем 2014 года. Соответствующие данные приводятся в отчете «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).

В 2014 году в России было продано 2 миллиона 491,4 тысячи новых машин – на 10,3 процента меньше, чем в 2013 году. Ожидается, что по итогам 2015 года российский авторынок может упасть на 24 процента.

Только четырем автопроизводителям из первой десятки удалось показать положительную динамику. Продажи увеличились у компании Hyundai (12,7 тысячи проданных машин, на 15 процентов), Kia (11,3 тысяч машин, на один процент), Skoda (5,1 тысячи машин, на восемь процентов) и Mercedes-Benz (3,1 тысячи машин, на 17 процентов).

Самой популярной моделью в январе стала Hyundai Solaris. Южнокорейской компании удалось реализовать 8 тысячи 217 «Солярисов» – на 1270 машин больше по сравнению с январем 2014 года. На втором месте идет Lada Granta (7737 проданных машин), которая снова лишилась звания российского бестселлера. Замыкает тройку лидеров Kia Rio с показателем 5177 проданных машин. В первую десятку также попал седан Datsun on-Do, оказавшийся на восьмом месте (2933 автомобиля).

Специалисты АЕБ отметили, что после декабрьского ажиотажа, когда россияне бросились скупать новые автомобили по старым ценам из-за резкого падения курса рубля, начало года ознаменовалось прогнозируемым спадом. Машины 2014 года выпуска по низким ценам оказались распроданы, причем «намного раньше, чем обычно». При этом цены на машины 2015 года растут значительно быстрее, а их изменение еще не завершилось.

С начала декабря по настоящее время практически все автопроизводители подняли цены на свои машины. К примеру, в январе прайс-листы переписали компании MINI, BMW, Toyota, «АвтоВАЗ» и Chevrolet. Кроме того, с апреля цены на свои автомобили увеличит компания Infiniti.

Облако тегов