Авто для кино или кино для авто?

30 июля, 2007 - 10:35
62 0

30070704.jpg

Большинство автомобилей рождаются для того, чтобы перевозить пассажиров и грузы, и лишь немногим суждено прославиться и стать настоящими звёздами. Машина давно перестала быть просто средством передвижения, она получила новую роль в искусстве. О ней пишут рассказы, её рисуют на картинах и даже снимают в кино. Порой невозможно понять: кто же главный герой фильма - человек или автомобиль? Для съёмок в своей картине режиссёры и продюсеры привлекают только самых достойных представителей автомобильного мира. Или по крайней мере, тех, за кого могут заплатить производители.

К таким относится концерн General Motors. Их продукцию можно увидеть во многих «нашумевших» фильмах. Например, герои ленты «Матрица. Перезагрузка», вышедшей в 2003 году, передвигались на двух Cadillac'ах. По тем временам это были новинки - седан Cadillac CTS и пикап Cadillac Escalade EXT. Благодаря фильму американская компания надеялась заблаговременно «раскрутить» свои творения. Сумма, которую она заплатила продюсерам «Матрицы» за появление двух Cadillac'ов неизвестна, однако в области кинематографии GM никогда не скупились. Поговаривают, что за участие автомобилей в съёмке фильма «Разрушитель» с Сильвестром Сталлоне американцы выложили несколько миллионов долларов.

За долгое время сотрудничества с кинокомпаниями GM уже наловчился заключать контракты с наибольшей выгодой для себя. Фильм «Трансформеры» по праву можно назвать лучшим рекламным роликом американского концерна. Практически в каждом кадре мелькает продукция марок General Motors. Между тем, компания не выложила ни копейки за product placement. Правда, ей пришлось за свой счёт построить четыре уникальных автомобиля - Chevrolet Camaro, Pontiac Solstice, Hummer H2 и GMC TopKick. Все, кроме Chevrolet, уже продаются в США, однако представители концерна доработали серийные автомобили. Camaro стал настоящим эксклюзивом - машина ещё не поставлена на конвейерное производство. Как и раньше, GM надеется, что после просмотра фильма зрители отправятся в ближайшие автосалоны за новенькими авто.

Из такого же принципа исходил концерн Ford, когда отдавал 26 миллионов долларов за появление своего нового Mondeo в очередной серии бондианы. За такие деньги американцы могли провести полномасштабную рекламную кампанию. Но в этом случае Mondeo стал бы очередным представителем D-сегмента, а так он стал автомобилем Джеймса Бонда. Помимо голубого хэтчбека в фильме можно встретить огромное множество автомобилей производства американского концерна. Ну и конечно же, Aston Martin DBS, который появился на экране совершенно бесплатно - согласно традициям.

Поговаривают, что Ford уже проплатил появление своего автомобиля в следующем фильме про агента 007. Правда, пока что неясно, на какой машине будет ездить суперагент.

Компания BMW, продукция которой тоже успела засветиться в бондиане, решила снять собственные фильм, и даже не один. Для создания восьми короткометражек пригласили известных режиссёров, главными героями своих кинолент они сделали автомобили BMW. Подобное удовольствие обошлось немцам в 15 миллионов долларов. Ролики не были запущены на телеканалы, зато вышли в прокат в кинотеатрах и на DVD. Сборы не окупили затраты, однако часть средств компания себе всё же вернула.

Компания Peugeot может похвастаться полнометражными промо-роликами. В 1998 году французы задействовали свой автомобиль 406 в съёмках фильма «Такси». Приключения водителя тюнингованного «льва» и неуклюжего полицейского тронула сердца многих зрителей. Некоторые из них стали активно покупать белые машины Peugeot и всячески их совершенствовать. Успех ждал и остальные части картины - вторую, третью и четвёртую. Причём в «Такси-4» французская компания стала официальным спонсором картины. Сумма сделки, конечно же, не разглашается. Помимо непосредственных денежных вливаний концерн PSA Peugeot Citroen предоставил значительное количество машин, которые по ходу действий всех частей разбивают и крушат.

Кстати, продюсер фильмов Люк Бессон сажал отрицательных героев и на Mitsubishi Lancer Evolution, и на Range Rover. В первой серии засветился Mercedes-Benz Е500 (124 кузов), видимо, Peugeot на тот момент рассматривала его как злейшего конкурента. Зато «е-шка» сыграла положительную роль в фильме «Люди в чёрном-2». Новый на тот момент автомобиль в 211-м кузове, по версии создателей фильма, умел трансформироваться в летающий флаер-перехватчик и был оснащён автопилотом. Во время рекламной компании на официальном сайте киноленты предлагалось пройти экспресс-тест на пригодность к защите Вселенной от внеземных цивилизаций. Среди тех, кто оказался «годен», разыгрывался Е-класс, к сожалению, не летающий, а серийный. Машину для приза, разумеется, предоставил концерн DaimlerChrysler.

Концерн Volkswagen старается не отставать от своих «коллег». Для того, чтобы главный герой спасал мир на Porsсhe 911 Cabriolet, немцы согласились спонсировать фильм «Миссия невыполнима-2». Внимательные зрители могли разглядеть в начале Audi TT Roadster. Тогда эта машина была в стадии разработки, однако съёмочная группа получила аж четыре экземпляра. Интересно, что сам Том Круз никак не мог расстаться с другой Audi - S8, которая играет в фильме второстепенную «роль». В итоге актёр стал поклонником этой модели. По словам звезды, S8 так же легка в управлении, как Porsche, но вдобавок с собой можно взять всю семью.

Некоторым автокомпаниям выпадает случай бесплатно разместить рекламу в фильмах именитых режиссёров. Например, Стивен Спилберг без ума от автомобилей марки Lexus. Конечно же, японцы не могли отказаться от предложения, которое им сделали в Голливуде. Дизайнеры фирмы постарались на славу - в итоге герою картины, которого сыграл Том Круз, досталось центральномоторное суперкупе на шасси из титанового сплава и с 500-сильным двигателем. Штатная охранная система реагирует на ДНК владельца, сиденья подстраиваются под пропорции водителя, а кузов умеет самовосстанавливаться после ДТП.

Облако тегов