Автоапокалипсис сегодня

6 августа, 2007 - 01:57
34 0

Что такое московские пробки, думаю, никому из жителей столицы рассказывать не надо. Стоят буквально все "вылетные" магистрали, исключая, может быть, не столь загруженную - пока - Новую Ригу. Даже в выходные дни эти трассы забиты буквально "под завязку", причем сложно сказать, какое направление страдает больше остальных.

На днях мне довелось в течение 1,5 часов со скоростью пешехода ехать по Ярославскому шоссе от МКАД до поворота на Королев. Транспортный поток неторопливо полз, и в нем бок о бок томились водители и пассажиры дорогих джипов и "бюджетных" шестерок и девяток. Пробка не делает исключений ни для кого, и даже черный BMW с мигалками не мог ее преодолеть - "депутатской" полосы на этой "нестатусной" трассе не предусмотрено. Невесть как попавший сюда чиновничий "бумер" возмущенно подвывал сиреной и пытался сунуться в каждый возникающий свободный промежуток между машинами.

Один раз, устремившись за юрким мотоциклистом, он едва не врезался в какую-то видавшую виды иномарку, но к счастью успел затормозить. "Все-таки депутаты тоже люди", - подумалось мне при виде мучений неприученного тесниться вместе с народом наглухо тонированного "немца". Хотя мучались-то те, кто находился внутри. Машине-то что, она железная...

Видимо, столичные чиновники, привыкшие наблюдать пробки со стороны, столкнувшись с ними на практике, понимают - срочно надо что-то делать. Иначе транспортный коллапс "сожрет" и их самих с их дорогущими автомобилями, за рулем которых сидят персональные водители. Добавим и "прессинг" сверху. Из уст высших чиновников неоднократно звучала следующая мысль: Москва - город федерального значения, лицо страны, и транспортным заторам на ее прекрасном челе не место. Однако никто не задумывается - прежде, чем дорогу реконструировать, ее необходимо временно перекрыть. То есть, существенно ограничить движение по ней. К какому "автоапокалипсису" это приведет в нынешних условиях, остается только догадываться.

"Автоапокалипсис", судя по всему, вот-вот поразит одну из наиболее востребованных столичных магистралей - Ленинградское шоссе. В минувшую субботу движение автотранспорта здесь резко ограничили из-за начала работ по строительству транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе. Как сообщили в Госавтоинспекции столицы, ограничения коснулись улиц, расположенных рядом с метро "Сокол". С 7 июля закрылось прямое движение с улицы Байкальская на улицу Алабяна, а также выезд с улицы Алабяна на Ленинградское шоссе в сторону области. Также отменяется разворот транспорта в сторону области под мостом Победы на Ленинградском шоссе со стороны улицы Константина Царева. Лишившимся привычных дорог участникам дорожного движения придется озаботиться поиском новых маршрутов. Как сообщили в Госавтоинспекции, для облегчения их участи вводится одностороннее движение на улице Врубеля от Волоколамки до Малого Песчаного переулка, а также на улице Константина Царева в сторону той же Волоколамки. Уже в субботу на пересечении съездов Волоколамского шоссе и улиц Панфилова и Константина Царева, а также на пересечении улицы Алабяна с улицами Парфенова и Зорге должны были введены в строй светофоры в режиме "трехцветной сигнализации".

В ГАИ напомнили водителям о необходимости быть внимательными при проезде указанных участков дорог, неукоснительно выполнять требования дорожных знаков и заранее выбирать маршруты объезда. Однако эти предупреждения оказались напрасными - если в выходные в область и центр можно было проехать довольно свободно, то в начале рабочей недели толпы водителей колесили на подступах к Ленинградке, пытаясь теми или иными судьбами выбраться на привычную трассу. Милиционеры по мере сил пытаются помочь им разобраться в новых дорожных хитросплетениях, однако, по признанию самих автомобилистов, езда по Ленинградке превратилась в настоящий экстрим. "И так каждое утро в пробках стояли, а теперь вообще труба - куда ехать, непонятно, всюду перекрыто", - жалуются в форумах опоздавшие на работу офисные служащие. Многие из них проделывают утренний путь буквально "на автопилоте" (не поймите превратно), как и положено ехать из пункта А в пункт Б, если эта дорога преодолевается ежедневно. Столкнувшись с бетонными преградами, они впадают в ступор и создают пробки. И, конечно, аварийные ситуации.

Идея, ради которой гаишники призывают водителей потерпеть, грандиозна. О новой схеме движения в районе метро "Сокол" говорили много и долго, но для автомобилистов она все равно стала неожиданностью. Как известно, Ленинградка - одна из главных правительственных трасс, ведущая в аэропорт Шереметьево, выглядит более-менее прилично лишь до тоннеля на "Соколе". Дальше начинаются сплошные пробки и неразбериха, ибо сразу сориентироваться, куда свернуть и как проехать, там невозможно. Поэтому старый тоннель, построенный еще в 60-х годах прошлого века, решено было кардинально реконструировать. Вместо него власти планируют сделать суперсовременную трехуровневую развязку. На месте старого подземного сооружения должны появиться фактически три новых. Один из тоннелей свяжет Ленинградский проспект с Волоколамским, и будет бессветофорным. Второй - уникальный для Москвы, поскольку будет проложен прямо под веткой метро - свяжет ул. Балтийскую и Алабяна. И, наконец, существующий тоннель кардинально расширят до пяти полос в каждую сторону.

Для этого тоннель необходимо закрыть, что и было сделано, правда, с третьей попытки - сроки постоянно сдвигались. Забавно, что столичных строителей "прорвало" в один момент - на ближайшее будущее в Москве запланировано сразу несколько масштабных автодорожных проектов. Взять хотя бы строительство Четвертого транспортного кольца. Любому градоначальнику одного этого хватило бы "за глаза", у нас же власть пытается сделать все и сразу. Удастся ли это, и, главное, на какие деньги будет вестись строительство? После отмены дорожных сборов все надежды возлагаются на развитие сети платных дорог, однако инвесторы пока не жаждут вкладываться в столь затяжные и рискованные проекты. Правда, власти намерены выложить на реконструкцию Ленинградского шоссе более 10 млрд рублей из бюджетных денег.

На Ленинградку вообще возлагаются особые надежды. Ее планируют превратить ее в эдакую "супертрассу", по которой от Манежной площади до Шереметьево можно будет доехать без единого светофора. А, значит, перспективы у этого строительства есть. Но, думая о будущем, вряд ли кто-то считает нынешние убытки. Эксперты высказывают мнение, что после закрытия тоннеля дорожная обстановка ухудшится примерно на 30 проц. Эта сухая цифра воплощает в себя сотни сорвавшихся встреч и переговоров, тысячи опозданий на работу, и несчетное количество потерянных в пробках "человеко-часов". И нервов водителей, но у нас, как известно, "лес рубят-щепки летят". Между тем, по прогнозам экспертов, новая развязка если и облегчит транспортный коллапс, то незначительно. Если, как планируется, ее пропускная способность составит порядка 10-12 тыс машин в час, то центр такого количества дать не сможет. Зато из области сюда потянутся все, кто томится в пробках на соседних шоссе. После ввода в строй Четвертого кольца ситуация еще больше ухудшится. Опять просчитались? Или действовать надо было в комплексе - построить новые парковки, разгрузить дорожную сеть в центре, а потом уж задумываться о радиальных магистралях?

Но вернемся к нашим с вами баранам, то есть проблемам водителей. В переполненном метро желающих спешиться и ездить в центр на своих двоих не ждет никто. Поэтому гаишники советуют страдальцам, мечущимся по Ленинградке в поисках, куда бы приткнуться, следующее. Для проезда с улицы Алабяна на улицу Балтийская и на Ленинградское шоссе нужно повернуть направо и проехать по боковому проезду Ленинградского проспекта до разворота в районе Ледового дворца, либо воспользоваться Третьим транспортным кольцом. А чтобы попасть с улицы Балтийская на Алабяна или Волоколамское шоссе, необходимо проехать по Ленинградке дальше, до улицы Царева, а там развернуться, или по Царева доехать прямо до Волоколамки.

Что касается объездных магистралей, то опытные водители рекомендуют объезжать пересечение Ленинградского и Волоколамского шоссе из центра по Дмитровскому шоссе, а из области - через Ходынку или по небольшим улицам возле метро "Сокол". Правда, для этого нужно более-менее знать этот район. Существует вариант объезда со стороны Октябрьского поля: по улице Алабяна, потом по Панфилова, а далее по улице Врубеля до Волоколамского шоссе. Также предлагают двигаться через Коровинское шоссе. Однако с учетом того, что почти все перечисленные улицы в часы пик и без того переполнены, можно предположить, что движение на северо-западе столицы практически целиком окажется парализованным. Так что остается запастись терпением. В конце концов, найти, чем занять себя в пробке. Но это уже совсем другая тема.

Интернет-журнал Point.Ru

Облако тегов