Верховный суд защитил покупателя, которому долго ремонтировали автомобиль по гарантии

27 января, 2016 - 17:11
33 0

В новом обзоре судебной практики Верховный суд РФ рассмотрел случай, в котором автомобилист пожелал вернуть деньги за неисправную машину.
Все началось с того, что некий мужчина приобрел в Москве новый автомобиль. Вскоре после покупки в машине загорелся индикатор check engine и владелец обратился в гарантийный сервис. Там неисправность быстро устранить не смогли и даже помяли кузов в процессе ремонта.

Продолжительные попытки вернуть автомобиль в рабочее состояние вынудили покупателя потребовать свои деньги назад, но дилер ему отказал. Суд первой инстанции встал на сторону истца, но по итогам апелляции вторая инстанция утвердила, что гражданин сам решил устранить недостаток путем ремонта — для возврата денег ему якобы нужно было сразу просить деньги назад, а не обращаться в сервис.

Впоследствии Верховный суд постановил, что покупатель мог осознанно выбрать способ устранения недостатка лишь в том случае, если бы он знал о продолжительности нужного ремонта (более 45 дней) и согласился с этим.

«По смыслу закона, обязанность по информированию потребителя о сроках ремонта лежит на продавце (изготовителе)», — говорится в обзоре судебной практики.

Как пояснил Верховный суд, потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы по основаниям нарушения продавцом срока проведения гарантийного ремонта и существенного характера выявленного недостатка товара.

Облако тегов