Почему медленная езда в левом ряду опаснее превышения скорости

30 августа, 2016 - 17:09
55 0

Журналисты американского издания Vox выяснили, почему смертность на безлимитных автобанах Германии ниже, чем на автомагистралях со скоростным лимитом
Как оказалось, причина этого кроется вовсе не в скорости движения. Гораздо важнее, чтобы водители использовали левый ряд только для обгона, а совершив его, возвращались на правую полосу.

Как поясняют журналисты, затяжная езда в левом ряду со средней скоростью потока или ниже гораздо опаснее, чем несоблюдение скоростного режима. Причина этого довольно проста: другие автомобилисты будут пытаться обогнать медлительного водителя справа. Из-за это неминуемо вырастет количество перестроений, а, значит, и риск ДТП.

Данное утверждение также хорошо подтверждается данными статистики. В 1970 году количество погибших в ДТП на автомагистралях в США и Германии было одинаковым: примерно 27 человек на миллиард километров пути. При этом скорость движения на автобанах в ФРГ, в отличие от США, ограничена не была. С того времени аварийность снизилась как в Германии, так и в США, однако немцам удалось существенно обойти американцев. Так, в 2003-2004 года в ФРГ фиксировалось около 3 погибших на 1 млрд км, а в США — 6-7 погибших.

Авторы исследования связывают такие показатели с запретом на движение в левой полосе, которое неукоснительно соблюдается в Германии. В США же в свою очередь такое правило появилось недавно, и далеко не каждый водитель знает о его существовании. Поэтому журналисты призывают всех рассказывать о необходимости использовать левый ряд по назначению.
 

Облако тегов