В России по-прежнему предпочитают иномарки

27 сентября, 2007 - 10:15
110 0

Рынок иномарок в России продолжает стабильно расти, превосходя самые смелые ожидания специалистов. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, рост продаж иномарок на российском рынке за январь-август текущего года составил 66% по сравнению с тем же периодом прошлого, 2006 года. С начала года в России было продано более 1 млн машин иностранного производства. В августе продажи составили 89,628 тыс., что на 59% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Лидеры продаж – Chevrolet, Ford и Toyota. На машины этих марок пришлось около трети всех реализованных за этот период, в том числе 114,964 тыс. автомобилей Chevrolet, 105,858 тыс. Ford и 99,503 тыс. Toyota. Как ни печально, рекордсменом роста объема продаж стала китайская Chery – 24,866 тыс. машин – это в 8 раз больше, чем в 2006 году, сообщает портал Autonews. О том, почему это печально, можно прочитать вот здесь.

Существенно выросли продажи автомобилей марки Opel, которая принадлежит концерну GM. Как утверждают представители GM, эта марка сейчас является самой быстрорастущей в России: с января по август было продано в четыре раза больше автомобилей Opel, порядка 40 тыс. штук. Продажи популярного у обеспеченных людей автомобиля Hummer выросли в 3,5 раза – до 418 штук. PSA подводит следующие итоги: продажи Citroen упали на 5% – до 7,5 тыс. автомобилей, а Peugeot выросли на 59% по сравнению с результатами за восемь месяцев 2006 года.

А русские компании тем временем продолжают сдавать позиции: по данным компании “АСМ-Холдинг”, доля АвтоВАЗа в общем объеме продаж автомобилей, выпущенных в России, в январе-июне текущего года составила 56,4%, а в первом полугодии 2006 года была 67,2%. Общие продажи легковых автомобилей в России за год выросли на 28,7%, при этом доля отечественных марок сократилась почти вдвое. В январе-июне 2007 года она составила 25,7%, а за тот же период 2006 года – 41,3%.

Доля подержанных иномарок осталась прежней, а сегмент новых импортных автомобилей увеличился с 33,4% до 44%. Доля иномарок, собранных в России, составила 16,8% вместо 11,8%. В будущем положение российских автопроизводителей только ухудшится.

Самым продаваемым иностранным автомобилем остается Ford Focus. В январе-августе в России купили 59,521 тыс. автомобилей этой марки, что на 61% больше, чем годом ранее. На втором месте – Renault Logan (42,418 тыс. автомобилей), на третьем – Chevrolet Lanos (37,316 тыс. автомобилей).

Ford Focus популярен не только в России. Результаты продаж легковых автомобилей в Европе за период с января по август 2007 года выглядят так: лидером продаж стал Peugeot 207, “серебро” досталось Ford Focus, “бронза” – Volkswagen Golf. Однако если взять данные только за август, то расстановка сил выглядит иначе: первое место у Volkswagen Golf (27,7 тыс. шт.), вторую строчку занял Opel Astra (23,24 тыс. шт.) и лишь третью – Peugeot 207 (22,7 тыс. шт.). Для Golf предыдущий месяц стал настоящим прорывом, в то время как Ford Focus в августе занял лишь шестую позицию с 19,53 тыс. реализованных автомобилей.

Облако тегов