В Тольятти создают утилитарный вседорожник на шасси раллийного болида

31 октября, 2018 - 12:56
45 0

Группа тольяттинских компаний реализует проект доступного транспортного средства — утилитарного переднеприводного вседорожника. Его особенностью станет использование инженерных решений ралли-кроссовых болидов на основе Lada.
Фактически проект предполагает создание упрощенной версии спорт-прототипов, адаптированной под гражданскую эксплуатацию — «волка в овечьей шкуре».

В проекте заложены крупные колеса с внедорожным протектором, кроссовые главные пары с самоблокирующимся дифференциалом и короткая база в сочетании с высокой энерговооруженностью

В основе проекта — серийные узлы и агрегаты, но на спортивных подрамниках с жесткими треугольными рычагами независимых подвесок. Как отмечает «Авторевю», относительно условных агрегатных доноров — Гранты и Калины — колесная база укорочена на 200 мм. Шасси накроет каркасно-панельный кузов открытого типа с наружными панелями из композитов (съемные крыша и дверные элементы предусматриваются). Широкое применение пластиков обеспечит малую снаряженную массу (в районе 700 кг).

Это означает, что даже в базовой конфигурации со стандартным 16-клапанным вазовским мотором энерговооруженность автомобиля будет соответствовать показателю около 150 л.с. на тонну, а спортивные спецификации в 170–185 л.с. (и даже более 250 л.с. на тонну). Идеология этого вседорожника подразумевает скоростные прохваты по грунтовым дорогам и шоссе, но не копание в грязи. Сборка с менее мощным 8-клапанным мотором подойдет на роль первого автомобиля для молодежи или в качестве транспортера для охотников, рыболовов и фермеров. Также возможно применение в туристическом бизнесе и каршеринге в южных регионах страны.

Проект вседорожника базируется на решениях профессиональных раллийных болидов. На фото — Lada Kalina RC, она разработана участниками проекта по заказу АвтоВАЗа в 2012 году

Какой будет цена? Теоретически — исходя из технических деталей концепции — розничная стоимость этого автомобиля может быть на уровне или даже ниже цены донора (Лады Гранты).

Историческая справка:

Концепция легкого утилитарного моноприводного вседорожника не нова, можно вспомнить целый класс таких автомобилей из прошлого: Mini Moke, Volkswagen Iltis, Citroen Mehari и другие. Из современных вспомним успешно развивающийся кенийский проект доступного переднеприводного «внедорожника» Mobius (двигатель Тойота 1,6 л).

Но наш, отечественный проект по своей концепции ближе всего к французскому вседорожнику Jeep Dallas Grandin — выпускавшемуся во Франции с 1981 по 1998 год (произведено около 5000 шт.).

В Тольятти создают утилитарный вседорожник на шасси раллийного болида

Облако тегов