Завод Haval под Тулой начал работать в тестовом режиме

28 декабря, 2018 - 14:42
33 0

26 декабря на заводе Haval, расположенном в технопарке Узловая в 40 км от Тулы, состоялся тестовый запуск сварочной линии. Это ключевое событие перед полноценным запуском завода, именно работа сварочной линии нуждается в долгой и тщательной отладке, после которой завод можно считать работоспособным. Видимо, понимая значимость события, мероприятие посетил министр экономического развития Тульской области Григорий Лаврухин.

По последней информации, запуск завода Haval намечен на 21 февраля 2019 года, это будет так называемый SOP (Start Of Production). Официальное открытие будет позже, во втором квартале 2019 года.

К сегодняшнему дню на заводе построены все основные цеха, включая штамповочный и окрасочный. Ведется наладка сборочного конвейера. В начале декабря был собран первый экземпляр Haval F7, фото которого выложили в Сеть работники завода. Но это не совсем настоящий экземпляр, он собран не на основном конвейере, а по обходной технологии, «в рамках пуско-наладочных работ», как пояснил представитель московского офиса Haval в переписке с одним из участников профильного интернет-форума (см. скриншот). Собранный Haval F7 (на самом деле их должно быть два) пойдет на сертификационные испытания, чтобы к моменту официального запуска завода эта модель уже имела российское ОТТС. В целом об уровне готовности завода можно судить по фотографиям от 24 декабря, размещенным в одном из сообществ в ВК (см. фото).

Весьма любопытно то, что первые сваренные в России кузова — это модель H9, самая дорогая в линейке китайской фирмы. О ее сборке на заводе под Тулой никогда официально речь не шла: начать производство планировали с моделей H6 и F7. Но теперь, как можно судить, планы поменялись и модельный ряд расширили.

В 2017 году (статистики за 2018-й пока нет) Haval продал в России 1894 автомобиля, львиную долю из них составил Haval H6 (1434 машины). Очевидно, что с запуском локального производства, снижением цен и появлением модели F7 продажи Haval вырастут. Но ведь не в 70 раз! А завод под Тулой рассчитан аккурат на 150 000 автомобилей в год (данные официального пресс-релиза). Очевидно, китайцы рассчитывают на очень большой рывок в российских продажах и наверняка подготовили на 2019 год широкомасштабную рекламную кампанию. Кроме того, по словам президента Great Wall Motor (ей принадлежит марка Haval) госпожи Ван Фэнин, сказанным ею в одном из интервью, запланирован экспорт в страны СНГ, прежде всего Казахстан и Белоруссию. Из того же интервью можно узнать, что первоначальная мощность завода составит 100 000 автомобилей, а локализация — сразу 30%. В дальнейшем выпуск увеличат до 200 000 машин, а локализацию — до 60%.
 

Облако тегов