Автопром Поднебесной (обзор и фото)

8 ноября, 2007 - 11:05
20 0

Автомобиль

В Китае начались официальные продажи Brilliance BC3. Производители надеются, что новинка войдёт в историю как первый спортивный автомобиль, полностью разработанный китайскими инженерами. Под капотом BC3 — мотор объемом 1,8 л и мощностью 170 л.с., который разгоняет спорткар до первой сотни за 9,7 секунды. На выбор будет предложена либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатая автоматическая коробки передач. Компания Brilliance планирует экспортировать новую модель в Европу и США.

По итогам первых шести месяцев 2007 года Россия стала лидером по объемам импорта автомобилей из Китая. За этот период на российский рынок было отправлено 38600 машин на сумму более $450 млн. На втором месте по объёмам импорта китайских автомобилей оказался Казахстан. Третье место досталось Ирану.

Автомобиль

Только компания Chery продала в России 18558 автомобилей за этот период, что в 13 раз больше, чем годом ранее.

Автомобиль

Второе место занимает Great Wall с показателем 2580 автомобилей.

Автомобиль

А третье — FAW, который по итогам полугодия реализовал 1164 машины.

На этом фоне весьма любопытно выглядят результаты опроса ВЦИОМоб отношении россиян к товарам китайского производства. Выяснилось, что 80% респондентов считают, что товары из Китая невысокого качества — недолговечны и быстро ломаются. 60% опрошенных уверены, что многие товары из Поднебесной изготовлены из вредных для здоровья материалов. Однако приобретают китайские товары около 60% россиян.

Автомобиль

«Китайское качество» сегодня стало притчей во языцех, то и дело вокруг китайских товаров гремят скандалы. Клеймо некачественности поставили на детских игрушках, одежде, лекарствах и многих других товарах. Между тем, во времена Советского Союза китайская продукция была желанным дефицитом. Фонарики, термосы, шёлковые шторы, изделия лёгкой промышленности — всё это было символом безупречности. Да и сегодня продукция мировых брендов, выпускаемых на территории Китая, не вызывает нареканий.

Автомобиль

Сегодня в Китае функционируют лицензионные предприятия по производству автомобилей «Ауди», «Фольксваген», «Мерседес». Сотни тысяч машин, выпускаемых на этих заводах, продаются по всему миру. И часто, отъездив не один год на машине, владелец так и не догадывается, что у его «железного коня» китайский акцент. По качеству эти автомобили ничуть не проигрывают «европейцам».

Автомобиль

Volkswagen AG — первая иностранная компания, которая пришла на китайский рынок более двадцати лет назад. В середине 1990-х годов рыночная доля немецкой компании составляла около 60%. В течение длительного времени Volkswagen AG лидировал среди иностранных компаний по объемам продаж в Китае, но в 2005 году впервые уступил свое лидерство корпорации General Motors.

Автомобиль

Однако пробиться в Европу китайцам достаточно сложно. Для европейцев безопасность автомобиля является одним из важнейших критериев. А результаты краш-тестов китайских машин вводят европейских водителей в состояние шока. Крупнейший немецкий автомобильный клуб ADAC протестировал внедорожник Jiangling Landwind. При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч была полностью разрушена силовая структура кузова, передние стойки автомобиля «ушли» назад на 30 см, рулевая колонка уперлась в грудь манекену, а педальный узел лишил воображаемого водителя ног.

Седан Brilliance BS6, которым китайцы намеревалась завоевать Европу, не выдержал первого же испытания: не смог пройти краш-тест по протоколу EuroNCAP. И из пяти возможных «звёзд» BS6 набрал лишь одну. Испытания проводились путем имитации лобового и бокового столкновения на скорости 64 км/ч. В обоих случаях наблюдалась сильная деформация каркаса безопасности, а тестовые манекены получили тяжелые увечья.

Автомобиль

В России же вопросам безопасности не приято уделять много внимания. А соотношение цены и качества китайских машин для россиян является всё-таки более приемлемым по сравнению с произведениями отечественного автопрома. Аналитик департамента исследования рынка акций банка «Траст» Евгений Шаго считает, что основной фактор популярности китайских автомобилей — это цена: заплатив меньше чем за ВАЗ, покупатель получает более «навороченную» комплектацию. Ещё один плюс — «китайцы» практически всегда есть в продаже, их не надо долго ждать.

Автомобиль

Сомнительное качество не единственный недостаток, который ставится в укор производителям из Поднебесной. Часть их продукции заставляет пережить эффект дежавю. Однако китайцев этим не смутить, они рвутся на иностранные рынки и с гордостью выставляют свои машины на международных автосалонах.

Автомобиль

Скандалом закончился для китайских производителей Франкфуртский автосалон -2007. Представители BMW и Daimler посчитали китайские машины Noble, CEO и UFO подделками Smart Fortwo, BMW X5 и Toyota RAV4 и намереваются отстаивать свои права.

Автомобиль

Массовые наступления китайцев были отмечены и на выставке «Интеравто-2007», проходившей в сентябре в Москве — притом свои «детища» привезли не только известные в России компании. Некий производитель Haima продемонстрировал три серийные модели и два концепткара, невероятно похожие на автомобильный ряд «Мазды» — даже логотип претерпел минимальные изменения. Компания Jac представила клоны автомобилей «Хёндай» — H1 и Santa Fe. Так что от дизайнерских «находок» китайцев страдают не только немецкие автоконцерны.

Автомобиль

Аналитик департамента исследования рынка акций банка «Траст» Евгений Шаго рассказывает, что у китайцев есть интересная и довольно эффективная стратегия вхождения на зарубежные рынки: им невыгодно строить за рубежом заводы или свои дилерские сети, так как это приводит к необходимости раскручивать свои бренды. Китайские автомобильные бренды по сути ничего не стоят, в то время как, например, у BMW почти 60% стоимости — это бренд. Поэтому китайцы заходят через крупных автодилеров, имеющих развитые сети и большой объем продаж. А дальше завоёвывают рынок за счет низкой цены.

Автомобиль

Внешний вид и внутренний дизайн малолитражки Chery QQ практически идентичен автомобилю Chevrolet Stark, выпускаемому корейским подразделением General Motors. Концерн добивался полного запрета на экспорт модели-двойника на мировой рынок. Однако юристам GM не удалось доказать кражу интеллектуальной собственности, в которой пытались обвинить китайского автопроизводителя.
Как реализуется эта стратегия на деле, можно убедиться на примере компании «Инком-Авто», которая является крупнейшим розничным оператором на рынке авто. Компания выступает официальным дилером ряда автомобилей китайского производства: «Джили», «Чжон Син», «Чери», «Джей Эм Си». Сегодня китайские машины продаются в крупнейших дилерских центрах Москвы и Санкт-Петербурга. В дальнейшем российские партнеры китайских промышленников, рассчитывая на высокий спрос, планируют расширить дилерскую сеть и дополнительно открыть десять дилерских центров в Москве, по три дилерских центра в Санкт-Петербурге, в Сибири, на юге и в центре России, шесть — на Урале, пять — в Поволжье.
«Задавят» ли китайцы АвтоВАЗ?
Впрочем, эксперты не согласены с мнением, что скоро качество китайских автомобилей сильно улучшится и догонит, а то и перегонит, «европейцев», «американцев» и даже «японцев». По их мнению, максимум, который сможет достичь китайский автопром — это качество корейских автомобилей. Но и это немало. Говорить о таком рывке в реальной перспективе со стороны АвтоВАЗа, к сожалению, не приходится.

Автомобиль

При беглом взгляде на эту парковку не каждый догадается, что перед ним вовсе не породистый и дорогой BMW X5, а его китайская копия Shuanghuan CEO. Несмотря на обвинения в плагиате, китайские производители не постеснялись выставить эту модель на 62 Франкфурстком автосалоне. Их козырь — это цена. Shuanghuan CEO стоит в два раза меньше своего прототипа.

Автомобиль

В будущем же доминирование продукции, произведенной в Китае и Индии неизбежно, считают эксперты. Эти две страны становятся мировой производственной площадкой для всех индустриально развитых государств. Многие предприятия в России уже сейчас понимают, что экономически целесообразно перенести производство в Китай, оставив за собой только разработку продукта, его маркетинг, продвижение и обслуживание. Так что вполне может быть, что через несколько лет мы станем покупать «ВАЗ» китайского производства.

Облако тегов